«Полицейские» (или если ближе к оригинальному названию «Страна полицейских») — замечательная, глубокая и драматичная лента прославленного американца Джеймса Мэнголда («Рыцарь дня», «Тяжелый»), снятая им по его же собственному сценарию в 1997-ом году и ставшая на тот момент его второй режиссерской работой.
В центре этой истории скромный и тихий Фредди Хефлин, шериф маленького городка Гаррисон близ Нью-Йорка, где проживают в основном полицейские со своими семьями. Фредди всегда восхищался полицейскими, идеализировал их и искренне мечтал стать настоящим копом, но из-за травмы, которую он получил много лет назад, спасая свою подругу, он частично потерял слух и не смог поступить в полицейскую академию. Его уважают в городе, он дружит со всеми копами, а особенно с офицером Гари Фиггисом. Но если копнуть глубже, то среди этих бравых служителей закона вовсю процветает коррупция и заправляет всем этим лейтенант Рэй Донлан по прозвищу «Дядя Рэй». После очередного необоснованного применения оружия одним из местных полицейских, вследствие чего погибли двое афроамериканских подростков, это дело расследовать приезжает лейтенант полиции Нью-Йорка Мо Тилден и, не доверяя здешним копам, он обращается за помощью к Фредди Хефлину, но тот ничего под своих друзей и соседей копать не хочет. Но позднее, когда в руки Фредди попадают серьёзные доказательства тёмных и криминальных делишек Рэя Донлана и его подручных, он со своим другом Гари Фигиссом начинает самолично охотиться на «оборотней в погонах».
Тема коррупции в рядах служителей закона поднималась в кино не раз, но этот фильм лично мне запомнился почему-то больше всего, и сегодня, когда эта проблема достигла, пожалуй, своего пика, этот фильм, мне кажется, как никогда актуальным. Джеймс Мэнголд снял по-настоящему сильное и проникновенное кино о борьбе маленького человека с хорошо организованной системой, причем, сделал он это без какой либо излишней стрельбы, погонь и взрывов, поставив на первый план многослойных, предельно живых и ярких героев, их сложные характеры и взаимоотношения друг с другом.
Удивил больше всего здесь, конечно, Сильвестр Сталлоне («Специалист», «Наемные убийцы»), решивший тогда, видимо, отойти от своего фирменного амплуа накачанного супергероя и попробовать себя в серьёзной и драматичной роли, и актер из него получился очень талантливый, своего грустного, потолстевшего, забитого, но порядочного и доблестного мужика внутри сыграл он более чем достойно, да и компания, которая подобралась вокруг Слая, как минимум обязывала. Судите сами, легендарный Роберт Де Ниро («Анализируй это») в роли лейтенанта Мо Тилдена, Харви Кейтель («От заката до рассвета»), сыгравший мерзавца Донлана, Рэй Лиотта («Славные парни») на сей раз в положительном амплуа, Роберт Патрик («Факультет»), Питер Берг («Последнее соблазнение»), Майкл Раппапорт («Мелкие мошенники»), звезды сериала «Клан Сопрано» великолепная Иди Фалько, Артур Дж. Наскарелла и Фрэнк Винсент, а также роскошная Аннабелла Шиорра («Куда приводят мечты») и Джанин Гарофало («Полет шмеля»), все они создали здесь действительно интересные и неожиданные образы. «Полицейские» — это добротная и крепкая криминальная драма с прекрасными актерскими работами и очень близкой к реальной жизни историей.