Помню, такая шутка ходила в 90-ых, на волне популярности этого фильма, что если ты подумываешь изменить жене, то посмотри обязательно «Роковое влечение» и всё как рукой снимет. Шутка забавная, но доля правды, как и положено, в ней есть, поскольку фильм этот производит действительно сильное впечатление.
Эдриан Лайн («9 ½ недель», «Непристойное предложение», «Неверная») один из моих любимых постановщиков, фильмы которого всегда держатся на таких трех компонентах как секс, психологический триллер, и драма, у него абсолютно свой почерк и помимо него в этом ключе мало кто действительно преуспел, разве что Пол Верховен с «Основным инстинктом» в 92-ом, да Джон Дал с «Последним соблазнением» в 94-ом, ну, а в 2000-ых я ничего и не припомню достойного, страстного и захватывающего так, как фильмы Лайна. «Роковое влечение» — это фильм о сиюминутном порыве, об импульсе, который затмевает в какой-то момент твой рассудок, о страсти, которая может легко перерасти в безумие, о том, как легко можно потерять то, что тебе по–настоящему дорого из-за мимолетного влечения, о раненых чувствах, с которыми играть порою крайне опасно.
В «Роковом влечении» мне больше всего нравится его спорность, поскольку Эдриану Лайну удалось не валить всю вину этой роковой ситуации на одного из героев, а распределить ее так, что оба персонажа в равной степени ответственны за произошедшее, они далеко не святые, как впрочем, и все мы, и понять в той или иной степени можно обе стороны. Можно долго и безуспешно спорить о том, почему мужья изменяют женам, или почему женщины заводят связь с женатыми мужчинами, ответа вы не найдете и в этом фильме, но подумать крепко на эти темы кино Лайна Вас заставит непременно и выводы у всех, я уверен, будут очень противоречивыми, поскольку женщины и мужчины понять друг друга до конца, как мне кажется, не способны и что нами влечет в тот или иной момент в логические рамки не всегда можно вставить.
Для меня главной звездой и открытием этого фильма стала тогда, конечно же, потрясающая Гленн Клоуз, со своей властной и специфической внешностью, актриса, которую не назовешь красоткой в общепринятом понимании этого слова, но излучающую в этом фильме какую-то дикую и определенно сексуальную энергетику, и почему герой Майкла Дугласа, не смотря на свою красавицу жену, соблазнился этой роковой женщиной мне лично понять не сложно. Гленн Клоуз очень органично и предельно эмоционально показывает сложные чувства своей героини, её влюбленность, одиночество, боль, обиду и безумие, и я считаю что «Оскара» в 88-ом она гораздо больше заслуживала, чем Шер за «Во власти Луны», причем по всем позициям (кстати, Майкл Дуглас в том же году получил свой «Оскар», но только за «Уолл-стрит» Оливера Стоуна).
Самое приятное, что с годами «Роковое влечение» не теряет своей актуальности, я буквально недавно пересматривал его со своими знакомыми, которые ничего не знали и не слышали о нем, и споры после просмотра были очень горячими, может быть потому, что тема взаимоотношений женщин и мужчин вечная, а может быть просто потому, что фильм отличный и действительно берет за живое.