«Унесенные» — разгромленная в пух и прах критиками, но тем не менее любопытная приключенческо-романтическая лента 2002-ого года, снятая культовым и самым модным режиссером Британии Гаем Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш») по мотивам старенького итальянского фильма 1974-ого года «Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море» Лины Вентмюллер («В лунную ночь»), выступившей здесь сценаристкой на пару с Ричи.
Заносчивая богатенькая стерва по имени Эмбер едет на корабле с мужем в круиз из Греции в Италию. Эмбер очень капризная во всем и постоянно всячески третирует всех вокруг, особенно обслуживающий персонал, а в частности, попавшего как-то под горячую руку моряка Джузеппе, которому достается больше всех. Она упрекает его буквально за всё, начиная от рыбы, которую он ловит и заканчивая его внешним видом, но Джузеппе, при всей своей ненависти к Эмбер и остром желании скинуть её за борт, не вступает с ней в прямой конфликт, боясь потерять работу. Однажды проснувшись утром, Эмбер во время высадки команды корабля в пещерах оказывается с Джузеппе одна на борту и приказывает ему срочно отвезти её ко всем на берег. Не смотря на все предупреждения Джузеппе о готовящемся шторме, ему приходится подчиниться и везти на лодке взбалмошную Эмбер к пещерам, и по пути они попадают как раз в самый пик шторма, оказавшись в последствии на необитаемом острове. Совершенно неприспособленная к жизни в диких условиях Эмбер становится на острове абсолютно зависимой от Джузеппе, который решает наконец-то хорошенько оторваться на избалованной красотке и перевоспитать её, заставляя её служить ему в обмен за добытую им рыбу. Но в дело как всегда вмешивается любовь.
Практически все киноэксперименты популярной певицы Мадонны («Эвита», «Мы. Верим в любовь»), и режиссерские, и актерские критиками всегда воспринимались в штыки, иногда заслуженно, но чаще совершенно безосновательно, как и в случае с этим фильмом, в котором ничего ужасного, пошлого и бездарного я лично не увидел. Это солнечное и красивое кино о противоположностях, которые через взаимную ненависть познали любовь, и Гай Ричи, выступив в довольно непривычном для себя амплуа, и сняв в главной роли свою тогдашнюю жену, с задачей справился отлично. Больше всего мне нравится, что в фильме есть настоящая страсть, жгучая, взрывная, эмоциональная, и Мадонна в дуэте с малоизвестным итальянским актером Адриано Джаннини («Останься со мной», «Последствия любви») разыграли её на экране блестяще и очень живо. Необычная, талантливая и достойная всяческого внимания мелодрама с максимально оголенными чувствами, пороками и животной сущностью людей.