С точки зрения растления подростков фильму можно и 10 баллов поставить. Наш известный киноцензор Дондурей в газете «Коммерсант» заявил «..у нас гигантское падение потенциала общества, интеллектуальное падение. Креативное, интеллектуальное, художественное...» Золотые слова, с этим трудно не согласиться. Тогда каким образом на экраны страны просачивается ЭТО?
С режиссером понятно — вызвать вал критики, произвести скандал, эпатаж, перфоманс и на этом фоне заработать популярность. Все в дузе постмодернизма. Вдохновение черпается из пустоты. С Кларком все понятно, но меня интересует другое. Куда смотрят кинопрокатчики и цензоры, допускающие показ таких фильмов у нас в стране? Они какую цель преследуют? На фоне запрета мата и демонстрации курения на экранах этот «шедевр», что соляная кислота, разъедающая неокрепшие души. Кино это область культуры. Не правда ли? Задача культуры — возвышать и очищать. Или задача у культуры изменилась, мы теперь работаем на понижение... Фильм позиционируется как драма. Драма это высокое переживание, катарсис, испытываемое зрителем при показе высокой трагедии, это очищение через сострадание и страх. Здесь же явным образом не очищают, а замарывают, не возвышают, а оскотинивают. Иначе зачем нужен показ длинных порнографических сцен, лишенных всякого художественного содержания. В фильме подросток лет 14 на протяжении десяти минут вылизывает гениталии взрослой замужней дамы. Показано это без использования каких-либо художественных приемов, (резкая смена кадра, монтаж и пр.). Мне скажут (как это обычно говорят в таких случаях) не смотри. Да, я могу отличить зерна от плевел, а подросток может? Где гарантия, что он сможет отличить добро от зла, даже если наряду с чем-то высоким показывается откровенная пакость. Эта пакость способна сжирать все остальное. Это очевидный закон снижающего воздействия. Он же — ложка дегтя в бочке меда. Кредо-то в чем? В том, чтобы пакость проявила себя, оказавшись с чем-то высоким? Полноте. Чем чище, наивнее, провинциальнее в лучшем смысле те, кого приобщают, тем сокрушительней результат. Помните феномен фильма «Интердевочка»? Это же тоже из этой же серии растлевания молодежи, но фильм не был лишен художественной составляющей и надо отдать должное, что сцены откровенного содержания были прикрыты «простынкой», было бы иначе он бы и не прокатил на экранах страны... Но сейчас молодежь растлевают иначе, гораздо более грязно, отвязно и хамски. В условиях обрушения старого мира и неопределенности следующего, человек черпает силы либо в накаленной религиозности, либо в культуре. Когда рядом с тобой на улице спиваются и теряют человеческий облик, то ты цепляешься за что угодно, чтобы не уподобиться тем, с кем это происходит. Ну так, может быть, обсудим, чья вина в том, что на улице начало твориться это? Это же не случайно, наипервейшую роль тут сыграла наша антинародная интеллигенция, понимавшая, что сломать государство можно, только сломав некий культурно-моральный каркас...