Это нашумевшее в свое время и действительно знаковое кино в 2002-ом году снял великолепный режиссер и оскароносный сценарист Кёртис Хэнсон («Везунчик», «Секреты Лос-Анджелеса»), задействовав в главной роли популярного белого рэпера Эминема, которого зауважали после этой ленты даже те, кто к рэп-культуре был абсолютно равнодушен.
События фильма, описанные сценаристом Скоттом Сильвером («Боец»), происходят в 90-ых годах в Детройте, где молодой белый паренек по имени Джимми Смит, по прозвищу «Кролик» работает на местном заводе, живет довольно серой жизнью в трейлере с матерью, её любовником и маленькой сестренкой, а единственным душевным спасением для него является рэп-музыка и песни, которые он пытается писать в этом стиле. Рэп всегда был прерогативой черных и пробиться в их круг неприметному белому пареньку было до определенной поры практически невозможно, но благодаря искренности, своему исключительному таланту и успешному участию в так называемых рэп-баттлах Джимми получает шанс, заставляет других уважать его и относится к нему, как к исполнителю вполне серьёзно.
Многие писали о том, что это практически автобиография самого Эминема, он же наоборот, насколько я знаю, отрицал это всячески в интервью, но меня зацепила здесь не столько фигура самого Эминема, сколько сильная и эмоциональная история простого парнишки с района, живущего не самой завидной жизнью, но при этом не опускающего руки, идущего, несмотря ни на что, к своей мечте и делающего искренне то, что он действительно любит и умеет, а то, что он еще и сумел добиться успеха на чужой и агрессивной к незваным гостям территории добавляет к нему особого уважения. И надо конечно признать, что Эминем сыграл в этом фильме превосходно и максимально достоверно, а рэп-баттлы с его участием смотрятся с не меньшей остротой, чем кинопоединки Рокки Бальбоа на ринге. Я не полюбил рэп-музыку после этого фильма, хоть и отношусь к ней с уважением, но не проникнуться здесь этой субкультурой просто невозможно и это, конечно, во многом благодаря эффектным кинематографическим уловкам режиссера и общей драматичности этой ленты.
Безумно понравилась и впечатлила своей игрой здесь, так рано ушедшая из жизни, Бриттани Мёрфи («Не говори ничего») в роли Алекс, подруги Джимми, а также великолепная Ким Бейсингер («Побег»), сыгравшая очень достойно и мощно его мать Стэфани. Песня Эминема «Lose Youself» стала первой в истории рэп-композицией получившей «Оскар», что является еще одной большой победой этого артиста в жизни. Сложно представить, что кто-либо еще не видел этот фильм, но если всё же есть такие, настоятельно рекомендую посмотреть эту выдающуюся драму, несмотря на любое ваше отношение и к рэпу, и к Эминему в частности.