По-женски истеричная вариация на тему отцов и детей.
Астрид — дочь художницы, своенравной, гордой, эгоистичной и чертовски красивой Ингрид. Как и все дети, девушка принимает за идеал поведение и образ жизни матери. В привычный порядок вещей вторгается новый любовник Ингрид — Барри Колкер. Роман достаточно быстро заканчивается, Барри занят или просто обхаживает другую. Гордость женщины уязвлена, и она решает отравить обидчика ядовитым соком белого олеандра, абсолютно не задумываясь над последствиями сделанного ни для себя, ни для Астрид.
Ингрид попадает в тюрьму, Астрид в приемную семью. Как выяснилось, девушке повезло не намного больше. Череда перемены мест прибывания Астрид напоминает микрофильмы в фильме. Сначала жизнь в сомнительной семье опекуна Старр Томас. Старр — бывшая алкоголичка, новым наркотиком которой стала местная церковь. Астрид становится придметом разногласий между опекуншей и ее сожителем Реем, не без оснований. Еще позже Старр снова начинает пить и в приступе ревности предпринимает попытку убить девушку. Астрид спасают и отправляют в приют, где ее ждал совсем не радостный прием в виде драки с местной девицей. Там же она знакомится с Полом, милым парнем, который рисует комиксы. Через некорое время для девушки нашли новых родителей: бездетная актриса Клэр и ее муж.
Именно Клэр помогла Астрид почувствовать настоящую материнскую любовь и заботу. А это значило, что авторитет матери был подорван. Позже выясняется, что Клэр и Ингрид переписываются, и даже договорились о встрече. Это открытие очень насторожило девушку, и не напрасно. После встречи, прошедшей в достаточно напряженной атмосфере, тот мир, к которому так привыкла Астрид, начал рушиться. Клэр в очередной раз ссорится с мужем, и он уходит от нее. В ту же ночь она покончила жизнь самоубиством. Разом с истерикой к Астрид приходит осознание происходящего. Она была марионеткой в руках скучающей за решеткой матери, которой были безразличны чувства и жизнь дочери, Ингрид попросту развлекалась. Астрид сообщает ей, что больше никогда не придет.
Она самостоятельно выбирает свою новую семью, отказав до этого Полу, предложившему поехать с ним в Нью-Йорк. Живет у русской эмигрантки Рины, торгующей найденным в мусорных баках барахлом. Этап жизни со словами «сантименты — это глупости, нужно делать деньги» и под звуки рок-н-ролльных вечеринок. Однажды к Астрид приходит адвокат матери и просит дать на суде показания в защиту матери. Девушка согласилась на это, но только при условии, что мама ответит на вопросы, интересующие ее с детства. Получив ответы, Астрид была шокирована. Тем не менее Ингрид утверждала, что любит свою дочь. Тогда девушка попросила маму отпустить ее. И она отпустила, отказавшись от ложных защитных показаний Астрид. Возможно, сюжет и попахивает дешевой мелодрамой, но это не мешает жить в этом фильме, как во время просмотра, так и после. Пересматривала несколько раз. Очень минорная и спокойная лента, несмотря на стихийность происходящего. Много интересных метафор.
Несмотря на разную красоту главных героинь, что только подчеркивает разницу в характерах и неспособность Астрид жить по правилам матери, привлекательная внешность обеих сыграла немалую. Холодная красотка Ингрид, отлично сыгранная Пфайффер, своим же самолюбование погубила себя, и чуть было не погубила свою дочь. Астрид также скорее больше страдала из-за чрезмерного внимания к себе. Но, тем не менее, из всех растений выжили только белоснежные ядовитые олеандры.
Очень понравилась идея с коллажами в чемоданах-комнатах, в которых отразилась каждая минута прожитого. Самый первый с живописным изображением восхода солнца, в память о детстве, о том самом детстве когда все было хорошо или таким казалось. Жизнь в доме Старр — коллаж из статуэтки Иисуса в окружении розового меха и всякого рода побрякушек. Пребывание в приюте — комикс, нарисованный Полом с ковром из состриженных белых волос. Следующий коллаж — огромный кролик выполненный Дюрером, именно такая картина была у нее в доме Клэр. Последняя увешанная медалями чемоданная комната с надписью на русском «Милой мамочке» и фотографией Рины. Очень художественный фильм.
P.S. Все-таки Рене Зеллвегер подходят роли неудачливых особ.