Если писать коротко, то этот фильм просто шедевр мирового кинематографа. Этот захватывающий ужастик Виктора Сальва просто покорил сердца тех, кто действительно ценит настоящий фильм.
Фильм начинает брать своё уже на первых минутах. Наливается фруктовым соком рожь, колосятся арбузы, в початках кукурузы жужжат шмели, на нежных листьях полевого цветка дремлет огромная жужелица,- ядрёное, сочное лето. А посреди поля, на шесте, висит пугало-чудовищная карикатура на Страшилу из Волшебной страны: Джиперс Криперс. И вот он оживает. Невозможно передать словами весь страх и всю мощь этого момента. Можно лишь просто испугаться хорошей игры актера Джонатана Брека и изумиться прекрасному сценарию и превосходному режиссеру.
Если говорить отдельно о сюжете картины, то невозможно не отметить и других актеров. Небывалый крик души и правдоподобный вид действительного страха присутствует у каждого персонажа в фильме. А чтоб иметь такое мастерство игры нужно быть действительно хорошим актером.
Великолепно создан главный герой картины-страшила Джиперс Криперс, который раз в 23 года выходит на свет, чтобы утолить свое бесконечное и беспощадное чувство голода. Этой тварью движет исключительно чувство голода. Так что, можно сказать, по сравнению с первой серией Джиперс Криперс изрядно «потупел». Ведь в оригинале монстр был эстетом: он убивал, чтобы сваять из мертвецов сатанинское подобие фрески Микеланджело «Сотворение мира».
Вторая часть по зрелищости и страху зрителей немного уступает первой, но всё же немаленько, но может нагнать такой страх, что некоторые могут после просмотра вертеть в голове вихрь фантазий, думая, что фильм-это реальность. Но стоит заметить одно-Джиперс Криперс по-прежнему способен нагнать умопомрачительный страх.
Музыка, работа гримёров, великолепная игра актеров, жуткие сцены Джиперса Криперса и просто мистика происходящего делают фильм воистину настоящим шедевром в искусстве создании ужасов.
Рекомендую всем, великолепный фильм, который на все времена останется яркой изюминкой в огромном количестве ужасов в мировом кинематографе.