«Настоящая любовь» поначалу не особо приветливо была принята публикой, распробовали её гораздо позже на волне популярности Квентина Тарантино, который написал сценарий к этому фильму, продал его и на вырученные деньги снял своих дебютных «Бешеных псов». А за «Настоящую любовь» взялся тогда непревзойденный мастер динамичного экшена и криминального кино Тони Скотт («Гнев», «Багровый прилив»), который хоть и всегда придерживался одного жанра, но никогда не делал однотипного и шаблонного кино, вот и здесь он попробовал для себя немного другие краски, сняв романтичную и при этом кровавую историю необычной любви.
После взрывного и забавного“ Последнего бойскаута» зрители в 93-ем ждали, конечно же, от Скотта чего в том же ключе, со взрывами и шутками, и поэтому скептически отнеслись к бунтарско-рок-н-ролльной ленте о паре любовников Кларенсе и Алабаме, вляпавшихся в криминальную историю с убийствами, разборками мафиози, полицией, сутенером и чемоданчиком с наркотой, вдохновленной явно классической лентой 1967-ого года «Бонни и Клайд» с Уорреном Битти и Фэй Данэуэй. Тогда никто еще не был знаком с особым языком и стилем, придуманным Тарантино, основанный на потрясающих диалогах, отличной сюжетной завязке, необычном киноповествовании и ярких героях, где у каждого персонажа есть своя история, которую он непременно расскажет перед тем, как что-нибудь произойдет. Тони Скотт снял очень стильное и многослойное кино, где каждая деталь несет свой определенный смысл и идею, и он очень органично меняет настроение этой картины, переходя плавно от мелодрамы к боевику и обратно.
Подзабытый сегодня Кристиан Слэйтер («Сломанная стрела», «Он был тихоней») и замечательная Патриция Аркетт («Страна холмов и долин», «Шоссе в никуда») великолепно и с душой воплотили на экране свою странную и сумасшедшую любовь, наполненную нежностью, романтикой, любовью к Элвису, кунг-фу фильмам и кровью. Потрясает здесь вообще невероятно разнообразный на звезд каст, где каждый сыграл особенного и действительно запоминающегося героя, про любого из которых можно было бы снять по отдельному фильму. Тут и гениальный Деннис Хоппер («Беспечный ездок») в роли отца Кларенса, который в дуэте с Кристофером Уокеном («Мертвая зона»), сыгравшего крутого мафиози выдали одну из самых потрясающих и драматичных сцен в этом фильме, тут и неузнаваемый Гэри Олдмен («Сид и Н'нси») в роли жуткого сутенера Дрексела, колоритный Джеймс Гандольфини («Клан Сопрано»), который в мощно и смело снятой сцене избиения им Алабамы оставляет самый неприятный осадок и ужас в душе, смешной и волосатый Брэд Питт в роли укурка, которому лень даже встать с дивана, Том Сайзмор («Схватка») и Крис Пенн («Бешеные псы») в роли безумных копов, Сол Рубинек в роли нелепого продюсера.
Пересматривая каждый раз этот фильм, я нахожу в нем обязательно что-то новое для себя, это — то редкое кино, которое способно также сильно тебя рассмешить, как и напугать, в котором есть смысл, стиль, глубина и авторский почерк. Браво, Тони Скотт!