За пригоршню долларов

За пригоршню долларов (1964)

Per un pugno di dollari

Рецензии
1
7.8555 оценок
IMDb7.9
19641 ч. 39 мин.вестерн

Сюжет фильма «За пригоршню долларов»

:

Начало легендарной «долларовой трилогии». Дикий Запад. Провинциальный городок Сан-Мигель сотрясает гром пистолетных выстрелов: банды мексиканцев Рохо и американцев Бакстеров уже не первый год ведут кровопролитную войну. Словно из ниоткуда, на полупустынных улицах города вдруг появляется он — человек, у которого больше нет ни имени, ни прошлого. Одинокий странник, таящий в себе неведомую тайну. Он решителен, немногословен и не приемлет несправедливости. «За пригоршню долларов» — первый фильм, в котором еще совсем молодой и неизвестный широкому кругу зрителей Клинт Иствуд, сыграл свою главную роль.

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из За пригоршню долларов
Кадр из За пригоршню долларов
Кадр из За пригоршню долларов
Кадр из За пригоршню долларов
Кадр из За пригоршню долларов
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Татьяна Харпухаева
24 декабря 2012
10
Татьяна Харпухаева поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «За пригоршню долларов»

Пренебрежительное слово «спагетти-вестерн» придумали для малобюджетных европейских фильмов в насмешку, но долларовая трилогия Серджио Леоне произвела фурор и переворот в жанре, испытывающем застой. Я никогда не видела классических американских вестернов в детстве: то ли из-за советской прокатной политики, то ли из-за родителей, которые отправляли спать рано вечером. Так, я даже культовые «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень» помню кусками. Некоторые американские вестерны я увидела недавно. Фильмы, где на относительно зеленых лужайках Великих равнин гладко выбритые розовощекие парни спасают златокудрых леди от индейцев или элегантных бандитов, казались мне чем-то вроде сказок Роу. «Страшно далеки» они были от реальности.

В этом плане вестерн «За пригоршню долларов» был для меня эталоном жанра.
Фильмы перенесли действие вестернов на новый фронтир — захолустное пограничье Нью-Мексико и Невады. Здесь нет гламурных щеголей в ковбойских сапогах — здесь мужчины обветренны и немногословны, живописные лохмотья нестираны месяцами, кривые ухмылки обнажают гнилые зубы, а волоокие мексиканки стоически вскидывают подбородки и смело глядят злодеям в глаза. Действие из модных салунов перенесено в пустыню, где убивают за так, а бьют до крови, уродуя и ломая кости. Да, теперь-то нас смущают девственно белые рубашки убитых, а здесь море крови.

Эти края словно обошла история, здесь нет золотых россыпей, тучных стад и мустангов. Индейская угроза уже ликвидирована, а железная дорога и капитал сюда не идут.
Цивилизация в лице испанцев оставила после себя только опустевшие церкви, колокола которых звонят только на похоронах. Местные жители прозябают в деревеньках, гордо именуемых городами, а те, кто хотят жить по-другому идут в бандиты.

Здесь и возникает новый герой, не рыцарь, не пижон, но одинокий странник без определенной цели.
Сюжет прост — в город с двумя воюющими семьями приезжает наемник. Этот человек сам себе на уме, жизнь его не мало побила, но он еще способен испытывать жалость.

Фильм-полупародия, снятый, чтоб подзаработать денег на американском бренде, стал сенсацией и прославил всех — режиссера Серджио Леоне, композитора Эннио Морриконе, а также дешевого актера эпизодов и сериалов Клинта Иствуда, нанятого за символическую сумму, единственного актера с английским именем. Остальные прятались за псевдонимами, так например, режиссер был в титрах обозначен как Боб Робертсон. Фильм «выстрелил». Рекой потекла прибыль. Зашевелились критики и агенты в Голливуде, за океаном дал знать о себе великий и ужасный Акиро Куросава, который счел фильм плагиатом на своего «Телохранителя». Видимо, понятия «ремейк», так как мы его понимаем сейчас, еще не было. Я специально посмотрела фильм Куросавы, чтоб сравнить. Японская экзотика, неспешное повествование и слишком явное преимущество ронина над голоногими деревенскими хулиганами на нет сводят драму.

Лучшим показателем того, что фильм стал классикой, можно проследить по тому, как его растаскали на цитаты и пародии. «Вы оскорбили мою лошадь» — эта цитата вложена в уста последнего Д’ Артаньяна в 3D. «Есть два типа людей, те, которые копают, и те, у которых заряжен револьвер» (впрочем меня занесло, это будет потом). Так, в фильме для детей и юношества «Назад в будущее» обыгрывается сцена дуэли Джо и Рамона (когда Марти выходит против прадеда Бифа с печной дверцей на груди под пончо), а во втором фильме «Назад в будущее» трилогии Биф из альтернативного настоящего смотрит этот эпизод в джакузи и хохочет, когда Клинт Иствуд откидывает пончо, демонстрируя железный щит. В костюм Клинта Иствуда наряжаются дети и мультяшные персонажи. Музыкальные темы во всех инструментальных аранжировках — в каждом мало-мальски приличном сборнике классических пьес. Детали, обставляющие дуэли на пистолетах, такие как строгая перспектива улицы, летающие на ветру клочья бумаги и кусты перекати-поле, солнце в зените — тоже стали неоспоримой классикой. А уж как хороши крупные планы — каждую щетинку видишь, а эффектное молчание придает образу дополнительную эпичность.
Наверное, этот фильм и вам нравится, а я ставлю этому фильму высший балл.

Понравилась рецензия?   +9+
Новые трейлеры
«Кино Mail» представляет вашему вниманию информацию о фильме За пригоршню долларов (Per un pugno di dollari, 1964): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму За пригоршню долларов. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму За пригоршню долларов, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров
СкрытьПоказать