Трилогия «Крик»... Это тот фильм, описывая который, Я обязана сразу предупредить — Я обожаю этот фильм, Я влюблена в него с детства, и как следствие, не могу быть объективной и беспристрастной. Для меня «Крик 3» не просто один из любимых фильмов, и даже не просто самый любимый — для меня это культ, фильм-легенда, знаменующий собой торжество силы духа, глубину человеческой психики, важность дружбы и хрупкость и скоротечность жизни. То, как держалась все три фильма Сидни Прескотт долгие годы являлось для меня ключевой моделью поведения — всегда спокойная, простая, без наворотов, очень надежная, верный друг и просто по настоящему сильный человек.
Сидни никогда не бравировала тем, что сумела выжить в явно нечестном бою, в ней нет ни капли тщеславия или гордыни, и она по сути воплощает собой простого среднестатистического нормального человека — доброго, преданного, не принимающего насилия, не мстительного, не сдающегося. Только вот мне такие люди по жизни очень редко попадались, из чего следует, что нормальный человек — явление очень редкое. Уэс Крэйвен потрясающе показал это на примерах маньяков-убийц, каждый из которых не поведя бровью может спокойно убить близкого человека — из мести, затаенной обиды или просто для зрелища. Заключительная часть трилогии для меня самая знаменательная потому, что в ней убийца — человек действительно близкий Сидни, обладающий фактически теми же качествами, что она, но выбравший для себя путь мести и крови. Сидни в этом фильме проявила себя действительно героически — она не раздумывая пошла прямо в руки убийце, чтобы спасти друзей, она сделала все, чтобы выжить, не опускаясь при этом до ненависти. И это подкупает, она вызывает уважение и именно поэтому у нее такие друзья — и Гейл, и Дьюи лезут в самое пекло, чтобы успеть выявить маньяка до того, как он найдет Сидни.
На фоне взрывов, погонь, убийств и интриг Сидни, Гейл и Дьюи являются, вероятно, единственными людьми, готовыми встать друг за друга горой. Есть еще полиция, пытающаяся как-то оправдать сам факт существования своей структуры, и детектив Марк Кинкейд, влюбляющийся в Сидни, и как выясняется, давно собирающий на нее досье. Ну еще бы — героиня, положившая четырех маньяков, вожделенная жертва очередного убийцы и просто красивая девушка с интересным характером... Не на каждом шагу встречаются такие экземпляры! Делая все, чтобы защитить Сидни от пагубного влияния кровожадного постановщика изощренных убийств, Кинкейд, тем не менее, отметелен маньяком, как котенок. Дьюи выведен из строя рукояткой ножа (и вечно-то ему везет по мелочи!..), Гейл не может его бросить и потому повязана за компанию. Ловушка готова, можно вызывать Сид на смертный бой. Убийца наслышан о методах несостоявшейся жертвы и предусмотрительно снабжен бронежилетом и огнестрельным оружием.
Традиционная приветственная речь со снятием маски и пояснениям мотивов и — вуаля — схватка начинается! Сидни залихвастски выводит маньяка из себя, отважно бьет бутылками по голове и... получает пулю в грудь. Честно говорю, сцена «гибель героя» под соответствующую музыку — мощный удар по почкам. Кажется, все кончено, удовлетворенный маньяк блаженно закатывает глазки, а в следующую минуту сам получает «по почкам». Потому что Сидни незнамо как провернула любимый трюк «человека в маске» — исчезла. Недоумение, ужас, ярость молниеносно сменяются на одухотворенном лице злодея, а уже через минуту он получает вполне теперь реальный удар ножом. Сидни победила, но в ее глазах нет торжества, радости, облегчения. Только усталость и непонимание. За это я ее и уважаю. Поэтому я и пересматриваю этот фильм (вкупе с остальными двумя частями) раз разом, все больше убеждаяясь в его культовости. Во всяком случае для меня.