Имя Майкла Джексона наверняка известно почти каждому. До сих пор остается загадкой причина, по которой этого самого известного жителя Земли всегда манила к себе Луна. В ее честь названо знаменитое танцевальное движение МД — «лунная походка», его первая книга, состоящая из поэтических зарисовок и лирической прозы, а так же один из фильмов артиста.
Moonwalker (в буквальном значении «Человек, гуляющий по Луне») вышел в 1988 году в поддержку альбома и мирового концертного тура «BAD». Фильм представляет собой микс музыкальных номеров и сюжетной линии о злодее Френки Лидео, мечтающем о мировом господстве. Злыдень планирует накачать запрещенными препаратами каждого ребенка в каждой школе в каждой стране мира и получить таким нехитрым способом безграничную власть. Ухх, поганец! Противостоять этой подлой затее приходится хрупкому парню с лучезарной улыбкой. Для того что бы победить Злодея наш Герой трансформируется в огромного стального робота, вооруженного до зубов, а затем и в футуристического вида летательный аппарат. Хорошо известно стремление МД использовать технические новинки в своих работах. Этот фильм не стал исключением. Все эти визуальные эффекты созданные при помощи компьютерной графики того времени, к слову, и сейчас смотрятся круто. Так же в одной из сцен Герой, загнанный преследователями в угол превращается у них на глазах в спортивный автомобиль и мгновенно исчезает.
В картине представлены и другие интересные находки. Например, копия отснятого ранее видео на песню «BAD». С абсолютной точностью, кадр за кадром, детьми-танцорами воспроизведена хореография и сюжет оригинальной версии. К слову, взрослого варианта в картине нет, он вышел отдельно. Или часть фильма на песни «Leave Me Alone» и «Speed Demon». В них использован прием совмещения на экране рисованных элементов, техники коллажа, а так же мультипликация в пластилине. Все эти приемы призваны донести до зрителя идею трансформации и стирания границ между реальным и выдуманным мирами, человеком и фантазией.
Общепризнанным же шедевром является сцена в баре на песню «Smooth Criminal». Именно в этом фрагменте МД впервые обратился к эстетике гангстерских 40-х, которую потом успешно использовал в своем творчестве. Так же впервые, как элемент танца, тут был исполнен знаменитый наклон на 45 градусов, который наряду с белой перчаткой, шляпой и лунной походкой стал знаковым в образе артиста.
Время показало, что фильм достаточно универсален: отдельные его части постоянно используются в качестве видеоклипов к песням МД и целиком он смотрится на одном дыхании. А идея совмещения сюжета и музыкальных блоков с собственными мини историями все еще свежа и оригинальна.