Этот мощный, впечатляющий и слегка подзабытый сегодня детективно-психологический триллер снял когда-то в 96-ом году отличный американский режиссер Дэвид Хоблит («Радиоволна», «Падший») по одноименной книге Уильяма Дила.
В Чикаго происходит громкое и чудовищное убийство архиепископа Рашмена, а рядом с его зарезанным трупом полиция обнаруживает молодого паренька Аарона Стэмплера, простого служащего в церкви, жутко напуганного, ничего не помнящего и всё отрицающего, но одежда которого пропитана кровью священника и посему являющегося главным подозреваемым в этом деле. Это событие вызывает широкий резонанс в городе и защищать Аарона берется успешный и один из ведущих адвокатов Чикаго Мартин Вейл, которому в очередной раз надо укрепить свои позиции и подтвердить свой непреклонный профессионализм перед прессой и общественностью. Со стороны обвинения выступает его бывшая любовница и тоже матерый юрист Джанет Венейбл. В процессе разбирательств они выйдут на многих высокопоставленных лиц и в частности на генерального прокурора, замешанного вместе с убитым епископом в тёмных финансовых махинациях с продажами церковной земли, но чем всё на самом деле закончится, будет для зрителя большим сюрпризом в переворачивающем всё с ног на голову финале.
90-ые годы для меня — десятилетие самых удачных и действительно выдающихся триллеров, «Игра», «Семь», «Побег из Шоушенка», «Несколько хороших парней», «Окончательный анализ», «Дело о пеликанах», «Время убивать», «Клиент» и множество других шедевров были созданы именно в эти годы, жанр активно развивался и был невероятно популярен, и «Первобытный страх» непременно стоит в первой 10-ке моих любимых фильмов тех лет. Шикарная и многослойная детективная линия, динамичное действие, мрачная и интригующая атмосфера загадки, и эффектный, и переигрывающий догадки любого умника финал выделяют этот фильм из множества ему подобных, а в современном кино, ничего по ощущениям схожего я уже и не припомню.
Ричард Гир («Охота Ханта») абсолютно органично смотрится в ролях успешных и умных мужчин, и здесь он в очередной раз подтвердил свой заслуженный звездный статус, сыграв адвоката Мартина Вейла, меняющего постепенно отношение к своей профессии очень эмоционально и точно. Отличную компанию ему составили здесь и Лора Линни («Жизнь Дэвида Гейла»), Фрэнсис МакДорманд («Чаттахучи»), Джон Локк из «LOST’a» Терри О’ Куинн («Слепая ярость») и Мора Тирни («Лжец, лжец»), но королем здесь является, безусловно, молодой Эдвард Нортон, для которого этот фильм стал дебютом в кино, и за который он сразу же отхватил «Золотой глобус», был номинирован на «Оскар», премию «Сатурн» и приз Британской киноакадемии. Его игра здесь действительно поражает своей многогранностью и то, как он изящно работает своей мимикой и сменой настроений заслуживает самых высоких оценок. «Первобытный страх» — один из лучших и знаковых представителей своего жанра, который пропускать Вам, ну, никак не стоит.