Выдающийся историко-сатирический киноматериал, содержащий факты о создании быдло-аристократии на оккупированной территории в период гражданской интервенции.
Артисты виртуозно разоблачили мифы о народных революциях и национальных победах, за культом которых скрывались преступные махинации, организованные германским воеводством с его монастырскими псарнями, откуда распространялся «пожарный» террор.
В романтическом сюжете о благородном разбойнике хорошо показано, как захватывались французские имения, чьи настоящие хозяева подвергались издевательствам и шантажу со стороны доверенных приказчиков фашистских «эмигрантских» заказчиков, которые нанимали общинных бандитов для убийства честных людей, не желавших вступать в деловые и брачные отношения с дворовой «прислугой» из казачьей черни, выкупившими в обмен на казенные «привилегии» или отнявшими наследные права.
В фильме остроумно высмеяно «трудовое пролетарское крестьянство», сформированное из басурманских отрядов монархистских атаманов, загонявших местных жителей в крепостные дворы колониальных владений.
В сценах боев между правительственными войсками и лесными партизанами отлично демонстрируется, что за балетно-цирковыми образами «наполеоновских» империалистических солдат подразумеваются опричные банды ордынских наемников, пополнявшихся за счет обычных бродяг и пленных заложников, лишившихся в результате карательного «освобождения» имущества и семей.
В сценах торжественной церемонии иронично показано, что собой представляли настоящие неравные браки между представителями варваров-оккупантов и обедневшими носителями «знатного» происхождения с целью «облагораживания» скотной конюшни и законного оформления собственности на прусских монополистов (хозяев славянских «господ»), убивших прямых наследников. В кадрах чиновно-купеческого собрания, где ряженные холопы «танцуют» в парадно-маршевом стиле демонстрируются советские балы, имитирующие дипломатический салонный этикет кастовых отношений.
В эпизоде чтения на арабском языке куртуазного романа высмеивается переводная классическая литература бульварно-идеологического содержания, не имеющая никакого отношения к подлинным оригиналам.
В персонаже маскарадного героя, который уничтожает конкурентов своего «врага», показан светский гусар и сын кулацкого помещика-военного губернатора, занимающийся укреплением власти своего отца-самодура под видом борьбы с эксплуататорами. Для чего он занимается обыкновенным бандитизмом, прикрываясь именем невиновного человека, с целью его дискредитации. В облике предводителя народного бунта пародийно развенчиваются культы «героев отечества» и «культурной элиты», придуманные для обеления криминальных воровских акций.