Рассмотрим очередной шлак, который прибило к берегу мутными водами отечественного кинематографа.
Название, включающее слово «любовь» — уже наталкивает на определенные предположения, так и ожидаются повсеместные штампованные розовые сопли.
Режиссер данного «шедевра» Резо Гигинеишвили в основном отметился своими сериальными работами. А из полнометражного формата наиболее известна «Жара», в которой Резо выполнял также и функции сценариста. Видимо, после воздействия «Жарой» на неокрепшие подростковые мозги режиссер решил атаковать более благодатный целевой сегмент — домохозяек.
Возьмем за образец иностранные картины из серии «Париж, я люблю тебя», неумело адаптируем под суровые реалии нашей родины, разбавим «гениальной» актерской игрой, и вишенка на торте — абсолютно нежизнеспособный сюжет. Таков рецепт коктейля под названием «Любовь с акцентом».
В фильме показаны несколько сюжетных линий, и все они переплетаются в Тбилиси.
Основная линия — тяжкая судьбинушка прибалтийской девушки Хельги (Анна Михалкова). Бедолага мечтает о ребенке, но завести его никак не получается. Наслушавшись народных поверий о любвеобильности грузинских мужчин, Хельга едет в Грузию. Там она попадает во всевозможные дурацкие ситуации, которые лично у меня вызывают устойчивое желание продемонстрировать окружающим содержимое моего завтрака. Не пойму — то ли сценарист увлекся в желании состряпать «как можно более нелепые» сюжетные повороты, то ли актерское мастерство Анны заставляет Станиславского вертеться в гробу со скоростью динамо-машины. Скорее всего — и то, и другое.
Что до актеров — то здесь засветились актуальные нынче Светлана Бондарчук, Филипп Янковский, Надежда Михалкова, уже упомянутая Анна Михалкова, Артур Смольянинов и другие. Казалось бы — играй и радуйся, развивайся как актер, расти профессионально. Но нет. Такое впечатление, что по капле выдавливают из себя — нет, не раба, а какое-то аморфное псевдожизнерадостное нечто.
Единственный момент, порадовавший мой придирчивый взгляд — это пейзажи, щедро демонстрируемые оператором по ходу действия. Действительно красиво, но не броской, вызывающей красотой, а на уровне какого-то глубинного, архетипичного восприятия.
В целом фильм похож на Ладу-Калину — вроде бы автомобиль, 4 колеса есть, ездит даже иногда. Но — сравните с зарубежными аналогами и трезво содрогнитесь. Тут уж даже обильный патриотический соус не поможет.