«Техасская резня бензопилой» это не просто классика, это первоисточник большинства фильмов ужасов, которые мы видели. Несмотря на краткость произведения, в нем хватило места на 2 сюжета для будущих сценаристов: сюжет про опасного попутчика и сюжет про несколько молодых пар + 1 непарного человека в беспросветной глуши. Конечно, в 1974 году в фильмах ужасов не снимались знаменитости, и бюджеты были не слишком большие, т.е. с точки зрения гигантских сборов при смешных затратах этот фильм можно считать ещё и провозвестником «Паранормального явления».
Вот откуда есть пошла добрая половина хорроров за 40 последних лет. Две пары и один инвалид на одной машине направляются туда, где и сейчас сотовая связь не ловит. Их опыт последовательно учит нас не делать ошибок. Для начала оденьтесь потеплее и позащищеннее — эмансипированная девушка без бюстгальтера Салли наверняка пожалела об этой ошибке, продираясь сквозь кусты. Возьмите с собой что-нибудь для защиты, хотя бы топор. Не давайте такие опасные вещи странным попутчикам, а лучше вообще ввести для них дресс-код. Тогда такие люди как Эдварт вам не повредят. Заправляйтесь только на официальных заправках и бойтесь непрофессионалов, например, у владельца заправки Старика (отца семейства маньяков) нет бензина вообще. По прибытии на место не бросайте непарного человека, в данном случае Франклина, особенно если он инвалид. Не заходите в незапертые двери домов, у которых на парковке спрятанные коллекции ржавых автомобилей. Если Вас пытаются убить каким-либо предметом, пытайтесь увернуться, иначе Вы выглядите просто смешно. Не разбредайтесь поодиночке, берите больше карманных фонарей и т.д. и т.п.
Это первый хоррор фильм на моей памяти, в котором убийство показано обыденно — вот маньяк, у него в руке молоток и вот уже Кирк мертв. Поэтому для меня кульминацией стал бег главной героини, вернее её совместный забег с теперь уже легендарным маньяком Кожаное Лицо.
А на десерт совершенно неожиданный, я бы сказал «чарльзмэнсоновский» портрет американской семьи и танец Кожаного лица с бензопилой, в котором он смотрится лучше многих рокеров, пытающихся сыграть соло на электрогитаре.
Конечно, современному искушенному зрителю этот фильм покажется примитивным, но это только потому, что уже несколько поколений сценаристов копируют этот сюжет и затерли его как школьный букварь. А Тоубу Хуперу — режиссеру, продюсеру и, самое главное, сценаристу фильма — уважение и респект.