Этот драйвовый, заводной и единственный в своем роде фильм выдал в 1999-ом году на зрительский суд потрясающий английский постановщик Майк Ньюэлл («Четыре свадьбы и одни похороны», «Улыбка Моны Лизы») по замечательному сценарию Дарси Фрэй и братьев Глена и Леса Чарльз.
Этот фильм рассказывает о нелегкой и крайне ответственной работе авиадиспетчеров, любая ошибка в работе которых, может привести к катастрофе и стоить тысячам людей жизни. Главный герой Ник Фальзоне — профессионал своего дела, буквально живущий на работе, и всегда филигранно разруливающий сложнейшие ситуации в небе. Его уважают коллеги, да и сам он считает себя непревзойденным и важным кадром в своем коллективе. Но однажды к ним прибывает новый сотрудник по имени Рассел Бэлл, спокойный, самоуверенный и во всех смыслах крутой парень с красоткой женой, навороченным байком, и большими талантами в авиадиспетчерском деле. Естественно, всё внимание переключается на него, что, конечно же, задевает Ника, который всеми силами пытается вернуть себе былые позиции и всячески хочет выбить из своего нагретого седла новичка. И вот между двумя зарвавшимися и разгоряченными парнями разгорается нешуточная борьба за титул лучшего в своем деле.
По совершенно непонятным для меня причинам этот фильм с треском провалился в прокате, не окупив и половины своих затрат, и это очень грустно, поскольку фильм во всех отношениях прекрасен и очень оригинален. Я обожаю ленты о различных профессиях и про авиадиспетчеров я не видел, к своему удивлению, ничего, разве что «Аэропорт» по книге Артура Хейли немного затрагивал эту тему. А здесь же Майк Ньюэлл замешал и мелодраму, и комедию, и драму, показав детально не только сложности и нюансы работы диспетчеров, но и покопавшись, как психолог во взаимоотношениях людей внутри коллектива, обнажив их внутреннее соперничество, интриги, разговоры за спиной, лидерство, беготню за внимание начальства, всё тут есть и в полном объеме.
Дуэт обожаемого мною Джона Кьюсака («Интуиция», «2012») и обаятельного мерзавца Билли Боба Торнтона («Человек, которого не было», «Проснувшись в Рино») веселит, заводит и приводит в восторг, никто не перетягивает канат на себя, и оба они в своих образах выступили здесь идеально и достоверно. Жены главных героев в исполнении австралийки Кейт Бланшетт («Дар», «Елизавета») и главного секс-символа 2000-ых Анджелины Джоли («Забирая жизни», «Власть страха») получились не менее яркими и интересными, и, кстати, именно на съемках этого фильма сошлись и поженились позднее Торнтон и Джоли. Непременно обратите свое внимание на этот вроде бы легкий, но далеко не поверхностный фильм.