«Красные огни», на мой взгляд — один из лучших голливудских фильмов, вышедших в 2012 году. Те телезрители, которые не разбираются в подобных вопросах будут задаваться вопросами, такими, как например: зачем нужно было убивать героиню Уивер? Да все очень просто — отрицала свой дар, не давала развиваться мальчику, убеждая его в том, что чудес не бывает, мучала своего ребенка, держа его на аппаратах — убрали. На мой взгляд сценарий, кажущийся на первый взгляд столь запутанным — гениальный! Гениальный для тех, кто понимает, о чем вообще идет речь.
Остальные же будут сидеть и думать: почему ложка погнулась? от чего птички бьются в стекло? как шарлатан Сильвер гнет ложки если он шарлатан, как толкает руками струю воды, как летает и как передает мысли на полароид?
Вообще хочу сказать, что фильм не для обывателя. Это не тот фильм, где пришел, сел, мозг выключил, и ждешь, когда Сигурни начнет с автоматом бегать и Чужому подбородок щекотать. Нет. А ведь некоторые за этим и шли в кинотеатр.
Я вообще не понимаю тех, кто говорит про то, что Сигурни все знают по Чужому, поэтому в других ролях она им не представляется. Эти люди за всю жизнь только «Чужого» посмотрели? Друзья мои, Сигурни давно уже не та лысая девочка с автоматом. Шли годы, она менялась, превращаясь из капитана Рипли в красавицу-сердцеедку, заботливую тетку и мать, принявшую чужуго ребенка как своего, биолога пожертвовавшего собой ради аборигенов с другой планеты, очаровательную кровожадную вампиршу. Я о ее ролях «войну и мир» написать могу. У нее их очень много, она одна из лучших голливудских многогранных актрис, которая может сыграть совершенно разных героинь.
Ее роль Маргарет Мэттисон — мудрый выбор. Своей ролью она показывает пример, как жить нельзя. Отличать ложь от правды и сажать шарлатанов за решетку — это хорошее занятие, но отрекаться при этом от себя не стоит. Я думаю фильм полезно будет увидеть советским тетенькам-ведьмам, которые после 91 года, когда пала Советская власть и церкви перестали быть архивами и снова стали церквями, вдруг резко ломанулись в них — верить в бога, но почему-то до сих пор отказываются верить в себя.
Разоблачение Сильвера в фильме — еще один пример магической справедливости. Раз обманываешь — найдется тот, кто разоблачит.
Мне отдельно хочется сказать про роль де Ниро. Его герой, несмотря на то, что он не слепой, все же сильный маг. Я не имею ввиду гнутые ложки и дохлые птички. Просто иметь дар столь тонкого психолога, который смог смутить непрошибаемую Маргарет... Да о чем я говорю, смог же он в конце концов увидеть, как ее мертвый сын просит его отпустить! Просто он был наказан за свой обман, когда напоролся на такого вот настырного магического мальчика. Красиво так сняли столкновение двух энергий. Побили лампочки. Правда столкновение двух энергетических потоков сильно уж приувеличили. Ну это же Голливуд, в котором из 7-зарядного пистолета вылетает пулеметная очередь. В конце концов, не взорви они все лампочки к чертовой матери, зрители вообще бы не поняли, что у них на глазах происходит реальная такая битва экстросенсов. Это же не наша россиская битва экстасенсов, где герои хвастаются, что смогли снегопад устроить — ай, да молодцы, айда в команду Михалкова, погоду ему делать для съемок.
В общем, тем кто не понял всех магических заморочек и тонкостей сюжета, нужно просто извлечь урок из просмотра, что что «Кашпировских» сейчас меньше не стало. И даже самые всемогущие маги иногда бывают... еще зрячее, чем мы о них думаем.