Три подростка — зажатый Эндрю из неблагополучной семьи, его двоюродный Мэтт и душа компании, будущий политик Стив — находят в лесу подозрительную пещеру, после осмотра которой они таинственным образом приобретают способности к телекинезу. Эндрю, как раз недавно купивший камеру и не выпускающий ее из рук, вместо своей квартиры и школьных коридоров принимается снимать все, что теперь могут делать его друзья и он сам, оказавшийся самым одаренным. Сперва парни используют свои супер-способности исключительно для развлечения — разыгрывают людей в магазине, поднимают девчонкам юбки, рассекают облака не хуже Железного Человека, разве что без какого-либо оборудования — но со временем забавы и шутки становятся все более жестокими, и друзья начинают понимать, что сила неразрывно связана с ответственностью, а всемогущество не синонимично вседозволенности. Казалось бы, абсолютно банальный сюжет — забитый подросток -неудачник получает некую особую силу, осваивает ее, становится звездой школы и так далее. Но несколько достоинств позволяют выделить фильм «Хроника» из череды близких по синопсису картин. Прежде всего, стоит отметить близость фильма к жанру мокументари: все происходящее мы видим через объектив камеры Эндрю и других внутрисюжетных камер как, например, низкокачественная камера наблюдения в больнице. Псевдолюбительская съемка заставляет зрителя почувствовать себя героем действия, одним из мальчишек, на кого неожиданно свалились сверхспособности, и прийти к главному вопросу фильма: «А как бы поступил в этой ситуации я?». Из забавной и незатейливой молодежной комедии фильм плавно перерастает в напряженную психологическую драму, изобилующую неплохими (учитывая весьма скромный бюджет) спецэффектами. Развлекательный и серьезный элементы находятся в равновесии. Живой, умеренно грубоватый подростковый юмор, порой действительно смешные розыгрыши — с одной стороны, история падения человеческой души, превращения тихого и доброго юноши в изверга, убивающего и крушащего в ужасающих размерах просто потому, что он может это делать, — с другой. Баланс идеален: юмор без мысли выглядел бы глупо, а мысль без юмора — нудно и банально. Именно поэтому «Хроника» имеет шанс понравиться самым разным зрителям.