А так, смотреть интересно, если самому в переделках не бывать и только по фильмам знать, как обжигает спину после удара ножом и как трасеры возле головы свистят.
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Один из сыновей, Виктор, возвращается в отчий дом после 15-летнего отсутствия для того, чтобы отсидеться и переждать опасную ситуацию. По пятам за ним идёт группа профессиональных киллеров. Виктор находится на волосок от гибели. Тогда семья Шамановых на время забывает о неприязни и взаимных обидах. Она объединяется и встаёт на защиту своего дома. Впереди у них смертный бой.
Эпическая криминальная драма, соединяющая эстетику жестких американских вестернов в традициях Сэма Пекинпа и глубокий психологизм «Тихого дона». Пожалуй, первый отечественный фильм за последние двадцать лет, не уступающий лучшим голливудским образцам.
Большая семья Шамановых, принадлежащая к старинному казачьему роду, уединенно живет в Доме, затерянном среди бескрайних донских степей. Деспотичный отец придерживается принципа «добро должно быть с кулаками» и держит родных в строгости. Накануне семейного торжества в Дом возвращается старший сын Виктор, крупный криминальный авторитет, что-то не поделивший с «большими боссами» из высших эшелонов власти. По его следу идут московские профессиональные убийцы. Кровавая развязка неминуема.
Режиссер Олег Погодин, известный зрителю по добротному шпионскому сериалу «Родина ждет», кажется, совершил невозможное. Он снял фильм, о котором впервые за годы существования современного российского кино имеет смысл говорить всерьез. С жанровым разнообразием у нас вообще дела обстоят крайне плохо. Тем более здорово, что, наконец, на свет появилась картина, имеющая полное право называться «народной», но при этом грамотно скроенная по лекалам американской киноклассики. Вдохновляясь лентами Сэма Пекинпа и «Днями жатвы» Теренса Малика, Олег Погодин блестяще соединил криминальную драму и метафизическую притчу о крахе вековых традиций.
Это фильм о том, как тема разобщенности становится доминирующей в иллюстрации русской жизни, как таковой. Характерные архетипы героев придают фильму эпический размах, подчеркнутый прекрасной операторской работой Антуана Вивас-Денисова и тревожной музыкой Эдуарда Артемьева – кинокомпозитора с мировым именем. Актерские работы вообще заслуживают отдельных слов – давно уже наш экран не видел настолько живых и настоящих персонажей, словно сошедших со страниц Михаила Шолохова.
Несмотря на глубокую метафоричность, «Дом» не перегружает нас смысловыми ассоциациями и представляет живой интерес для любой аудитории – от любителей жестких кровавых боевиков, продвинутых тинэйджеров и любителей вестернов до зрителей старшего поколения, ностальгирующих по лучшим образцам классического кинематографа. Жаль только, что российский прокат скорее всего не предоставит «Дому» лучшей участи, чем выход на экран ограниченным количеством копий без рекламы, способной завлечь зрителей в кинотеатры.
А так, смотреть интересно, если самому в переделках не бывать и только по фильмам знать, как обжигает спину после удара ножом и как трасеры возле головы свистят.
Стреляют и убивают, снова стреляют и убивают. Надоело до чертиков, ну сколько можно? Смотрю старые «советские» фильмы и получаю удовольствие от отсутствия крови, мертвых и истерзанных тел. Такие фильмы как «Дом» нужно показывать глубокой ночью чтобы нормальные люди вообще не знали о их существовании.
Смотрела вчера фильм. Погодины вообще странная семья, что Олег, что сестрица его. Зачем они снимают вообще? Я ничего не поняла. Стоит дом, один в поле. Как он там оказался, вдали от деревни или городка, что там рядом? Непонятно. И кто сказал, что они встали на защиту дома?
Фильм «Дом» понравился, своей постановкой. актерским составом, сильной игрой наших актеров. Хотя сценарий далеко не нов. проблема существующая в межличностных взаимоотношениях отцов и детей прослеживалась еще в пьесе «Дети Ванюшина». Все новое, это хорошо забытое старое. Однако, смотреть было приятно. Браво режиссеру!!
А по-моему это режиссерские понты — собрать классных актеров и заставить их играть бессмысленную чернуху. По сравнению с той же «Еленой» — это посредственное криминальное чтиво (стрельба — самоцель). Мы весь фильм ждали какой-нибудь смысловой изюминки, и не дождались. Единственная зацепка — это тупая привязанность к родному дому («родные могилы» и т.д.). Думали сначала, что имеется в виду Россия. Или русская деревня.
Огромный дом посреди донских степей. Необъятные пространства. Семья Шамановых, живущая в этом доме. Сам дом живет, чувствует и умирает — вместе с его семьей. Хотя семья ли это… Трудно сказать: нити, связывающие всех героев — а они есть, конечно есть — так тонки, еле уловимы, что обнаружить их помогает только доведенная до предела беда — смерть. Формально семья есть, но по сути от нее давно ничего не осталось: сыновья не ладят друг с другом, с отцом, с женами… Отец семьи конфликтует со своим братом… Жестокость и насилие — закон семьи, семьи такой большой и сильной, как кажется, и такой разобщенной, задыхающейся и запутавшейся, сбившейся с пути. И вот после 25-летнего отсутствия домой возвращается старший сын Виктор — и, пожалуй, как-то сплачивает семью, делает что-то очень важное для взаимопонимания родных людей, но, увы, напрасно: не на том фундаменте она держится, а потому давно зашаталась и вот-вот рухнет — прямо на наших глазах.
О чем этот фильм — сначала такой неспешный, размеренный, с библейскими мотивами, с символами, повествующий нам о доме, стоящем на краю пропасти (пожалуй, о доме метафизическом)? Неспешный — а потом вдруг сорвавшийся с цепей, летящий в пропасть? О России и семье? О неправильно выбранном пути и воздаянии? Или, может быть, о любви?
Надо отдать должное тем, кто снял этот фильм. Режиссер Олег Погодин, оператор Антуан Вивас-Денисов и художник Сергей Агин создали очень качественную картину: изображение, стиль, атмосфера — все здорово, передано убедительно, красиво. Дом действительно кажется жилым и живым — он реалистичен и достоверен, а актеры и правда «живут» в нем. Композитор фильма — Эдуард Артемьев. Добавлять, я думаю, к этому ничего не надо — музыкальный ряд такой, каким он и должен быть в этом фильме.
Актеры сыграли отлично: все образы вразумительны, цельны и интуитивно понятны — вопросов на протяжении фильма у меня не возникло. Конечно, больше всего понравился Гармаш: от него веет мудростью, любовью к людям и какой-то человечностью — равно как и от его героя, хотя это не так очевидно. Сильный и серьезный фильм. Думаю, будет интересен не только для российского зрителя.