Посмотрела фильм, об этом режиссере — Аки Каурисмяки — не слышала:( (надо будет прочесть о нем).
Впечатления: фильм из серии «Кино не для всех». Но, в отличие от многих других этого направления, имеет простой сюжет. «Особость» фильма — в его стилистике. Какой-то гиперреализм. Для режиссера интересна каждая мелочь, он ненавязчиво останавливает наше внимание и на грязных рукавах рубашки мальчика, и на ужасающе-пустом шифоньере, акцентируется на его фактуре, материале, из которого он сделан, отмечает сломанные жалюзи в убогой больнице, ее крашенные краской стены и пр, пр., пр. такие любовно высмотренные детали — во всем фильме.
Главные герои — своего рода символы. Анри — образ честной бедности, его жена — благоверной жены, Комиссар — справедливости и т.д. А речь главных персонажей!Слегка в стиле литературы абсурда... даже трудно сформулировать ее особенность. Причем это не стиль ПЕРЕВОДА! на таком уровне я понимаю французский язык. Они именно так и разговаривают... А какая бедность показана! одежда, мебель.. прямо как наши ветераны... нищета — и во Франции нищета. У ней одинаковое лицо во всех странах.. И благополучный финал фильма-то же из разряда каких-то библейских притч. Честная бедность — носительница нравственности, потерянной в этом мире. Может быть, так?? Есть в фильме и отсыл на русскую почву: собака-ЛАЙКА. и вопрос Анри к мальчику был — КАМО ГРЯДЕШИ?
Фильм, безусловно, тонко сделан, внешне прост, но необычен. Есть над чем подумать...