Опасный метод
Переход на wink.ru

Опасный метод (2011)

A Dangerous Method

Рецензии
4
6.5504 оценки
IMDb6.4

Сюжет фильма «Опасный метод»

:

Исполненный стремления исцелить сложный клинический случай, знаменитый доктор Карл Юнг (Фассбендер) берется лечить Сабину Шпильрейн (Найтли) — женщину невероятной красоты, сложного психического устройства и со склонностью с садомазохизму. Юнг вооружен методом своего учителя, прославленного Зигмунда Фрейда (Мортенсен). Оба почтенных ученых околдованы чарами Сабины, причем Юнг начинает с пациенткой страстный роман. В этот странный треугольник впутывается и Отто Гросс (Кассель), сексуально озабоченный пациент-дебошир, намеренно раздвигающий границы дозволенного. Связи между всеми участниками этого странного и извращенного любовного треугольника рушатся: полные вожделения и мести, Фрейд и Юнг вступают в битву характеров, поставив на кон свою репутацию.

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Опасный метод
Кадр из Опасный метод
Кадр из Опасный метод
Кадр из Опасный метод
Кадр из Опасный метод
7
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

4
Рецензия редакции
Станислав Орлов
23 января 2012
В своем глазу бревна не замечая

Мелодрама из реальной жизни психоаналитиков от главного специалиста по мутациям, канадского режиссера Дэвида Кроненберга. Карл Юнг спорит с Зигмундом Фрейдом о теории  психоанализа, спит со своей пациенткой и утверждает, что настоящий врач должен уметь страдать.

Начало ХХ века. Юная уроженка Ростова-на-Дону, еврейка Сабина Шпильрейн (Кира Найтли) попадает в швейцарскую клинику с диагнозом «истерия». Девушку берется лечить доктор Карл Юнг (Майкл Фассбендер), который впервые практикует на ней теорию психоанализа Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен). Лечение разговорами постепенно дает результат – Сабина  признается в любви к насилию, в том, что говорит с ангелом по-немецки, и что иногда видит гигантского кота. Хотя Юнг испытывает к Сабине жестко подавляемую страсть, чувства приличия заставляют его держать себя в рамках. Но однажды Фрейд направляет коллеге сложного пациента – доктора Отто Гросса (Венсан Кассель), одержимого идеей сексуальной вседозволенности. По его наущению плод греха оказывается сорван: Юнг и Шпильрейн вступят в садомазохистскую связь, итогом которой станет прорыв в области психиатрии.

Значительная часть картины посвящена беседам Юнга и Фрейда о человеческой психике. Они обсуждают и трактуют сны Карла, в одном из которых тот видит коня с бревном. «Читатель ждет уж рифмы «розы»», а зритель – фрейдистской трактовки бревна и, конечно же, получает ее из уст самого основателя психоанализа. Нельзя не заметить, что трактовки снов носят крайне наивный и прямолинейный характер, так что невольно вспоминается популярный анекдот про внучку Фрейда и гнилой банан. «Опасный метод» можно было бы принять за комедию о психоанализе в духе Вуди Аллена, если бы не звериная серьезность, с которой подается большая часть материала. В целом мораль картины можно было бы свести к библейской пословице «Врачу, исцелися сам!».

Одна из главных тем в творчестве Кроненберга – отклонение от  нормы. С легкой руки режиссера невероятным изменениям подвергались и плоть и дух человеческие. А зачастую и нечеловеческие тоже. Так продолжалось до выхода в 2005-м году маленького шедевра «Невыносимая жестокость», после которого череда «высоких мутаций» прервалась. «Опасный метод» повторяет судьбу предыдущего фильма канадского классика – еще одной драмы с русским следом «Порок на экспорт»: зрителя не ожидают ни шок, ни трепет, ни какое-либо другое сильное чувство.  По сути, это история обычного адюльтера, объясняющая простой незатейливый факт, – психиатры тоже болеют. В контексте масштаба такого режиссера как Кроненберг – слишком мелкая идея, и, безусловно, большой шаг назад.

Великолепная режиссура, мастерская операторская работа, достойная актерская игра, чудеса с постановкой света не в силах справиться с пустым содержанием – здесь нет подлинной драмы, а для показа будуарных страстей необязательно жонглировать именами людей, на трудах которых базируется вся западная цивилизация прошлого века.

Рецензии пользователей
Наталия Лукашова
14 апреля 2013
10
Наталия Лукашова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Опасный метод»

Дэвид Кроненберг давно мне нравится как режиссёр — ещё с тех пор, как снял «Мёртвую зону» по Стивену Кингу. Поэтому я решила посмотреть «Опасный метод». Признаюсь, смотрела с пристрастием, поскольку Карл Юнг мне интересен как мыслитель, а его мемуары произвели на меня неизгладимое впечатление. Майкл Фассбендер в главной роли показался мне убедительным. Он достаточно умён и эмоционален, ему веришь. А в гриме даже внешне похож на своего героя. Немного разочаровала Кира Найтли. Она хорошая актриса и просто красивая женщина, очень люблю её Лару из «Доктора Живаго». Но в начале фильма показалось, что она немного переигрывает, двигая нижней частью лица наподобие космического монстра Чужого.

Может быть, эта аналогия неслучайна. На людей с психическими отклонениями всегда смотрели с подозрением. У нас в стране они считались кликушами и юродивыми, а местом их обитания нередко становилась церковная паперть. За границей истерию лечили с помощью душа Шарко, а шизофрения становилась для человека пожизненным приговором. Карл Юнг со своим «Опасным методом» смог вплотную приблизиться к расшифровке этого заболевания. Он впервые посмотрел на пациента не как на изгоя и дефективное существо, а как на личность. Некоторые осуждают Юнга за то, что он вступал в интимные отношения с пациентками. Но я бы взглянула на это с другой точки зрения.

Думаю, эротоманом он не был. В некоторых случаях, как, например, с Сабиной Шпильрейн, важно было увидеть в пациентке женщину. Это становилось началом излечения — девушка понимала, что она тоже человек и переставала чувствовать свою ущербность. Кроме того, Сабина была явно из тех женщин, которым необходима хорошая порка. Кого-то это шокирует, но я убеждена, что «Опасный метод» приносил свои плоды. Однажды Юнг вылечил пациентку, обвинив её в убийстве; в другом случае исцелил мужчину от алкоголизма, посоветовав его чрезмерно властной матери уволить его с работы; в третьем — рекомендовал одержимой флиртоманией задуматься о духовной сфере, поскольку в её роду были святые. К каждому нужен свой подход. Кроненберг часто говорит со зрителем полунамёками.

В фильме, конечно, много сокращений. Трудно втиснуть отношения Фрейда и Юнга в час сорок экранного времени. И самая суть их расхождения показана весьма условно. Фрейд слишком заботился о своём авторитете — и поэтому потерял его в глазах самого способного своего ученика. Фрейд не одобрял увлечения Юнга оккультизмом — верой в сверхъестественное. И, наконец, Фрейд считал многих пациентов недочеловеками, с чем не мог согласиться Юнг. Вопрос «Как Вы можете общаться с таким феноменально уродливым существом?» от родоначальника психоанализа вбил клин между Учителем и Учеником.

Кстати, я убедилась в психологическом таланте Майкла Фассбендера, когда увидела, как он беседует с одной русской старушкой. Актёр был настолько прост и обаятелен, что я поняла: передо мной — двойник Карла Юнга. Вигго Мортенсен — неплохой актёр, но я вижу Фрейда по-другому. Мне кажется, в этой роли был бы убедительнее Дональд Сазерленд. На Сабину Шпильрейн очень похожа молодая Наталия Бондарчук. А ещё, как ни странно, Сабину могла бы сыграть Одри Хёпберн с её сверхэмоциональностью и нотками мазохизма. Жаль, что Машину Времени пока не изобрели.

Понравилась рецензия?   +6+
Артем Осипов
11 января 2013
Артем Осипов написал отзыв к фильму «Опасный метод»

Утонченная психологическая драма, повествующая даже не о некоем любовном треугольнике, а о психоанализе на троих. В первую очередь, хочется отметить, что это достойное неамериканская картина от канадского режиссёра.

В самом начале фильма мы видим молодого, перспективного и ещё не завоевавшего еще известность Карла Густава Юнга, которого сыграл Майкл Фассбендер. Он прекрасно смотрится в этой роли. Его молодая пациентка, русская еврейка Сабина Шпильрейн, поступает к нему в клинику на лечение. У неё глубокая психологическая травма и юный Юг решает опробовать на ней метод психоанализа Зигмунда Фрейда. Я не очень люблю Киру Найтли, но увлекаюсь психологией, так что за развивающимися отношениями между Фрейдом и Юнгом на фоне личной драмы главной героини было интересно наблюдать.

Образ Фрейда у актёра Вигго Мортенсена вышел колоритный, здесь сто процентное попадание в яблочко. Можете критиковать методы Фрейда, но его психоанализ послужила мощным толчком к развитию современной психологии. Фильм привлек меня небанальным сюжетом, который в итоге получился чуточку нудноватым и затянутый, но это не умаляет прочих его достоинств. Я не могу сказать, что этот фильм главным образом о любви, он, скорее, о безумии, таящимся в каждой голове. Но и о любви тоже.

Понравилась рецензия?   +1+
Юлия Дашиева
30 января 2012
Юлия Дашиева написал/a отзыв к фильму «Опасный метод»

Хожу на все премьеры, и в этот раз с подругой решила посмотреть «Опасный метод» с Кирой Найтли, первый кадр конечно впечатлил своей эмоциональностью и шоком от самой Киры, все же она хорошая актриса характерная и безусловно умная. Новый фильм канадского режиссера Дэвида Кроненберга в первую очередь обращает внимание на трагедию 20 века на геноцид евреев в России и на Вторую мировую войну. И второй важный вопрос на который еще не найдет ответ, что принято считать нормальным идти за своими инстинктами вести разгульную половую жизнь или всю жизнь угнетать желания и иметь одного полового партнера. Как мы видим, Дэвиду Кроненбергу очень близка Сабина Шпильрейн своей любовью к насилию, страданиям и садомазохизмом. Фильм что немало важно основан на реальных событиях, и актеры очень похожи на реальных своих героев. Юная уроженка Ростова-на-Дону, еврейка Сабина Шпильрейн (Кира Найтли) из обеспеченной интеллигентной семьи попадает в лучшую швейцарскую клинику с диагнозом «психотическая истерия». Девушку берется лечить доктор Карл Юнг (Майкл Фассбендер), который впервые практикует на ней теорию психоанализа Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен) излечение беседой. Появление Доктора Отто Гросса (Венсан Кассель), героя-провокатора, одержимого идеей сексуальной вседозволенности, без его участия Юнг бы долго еще не решился вступить с мисс Шпильрейн в любовную связь, итогом которой станет диссертация Сабины и открытие новой темы в психоанализе «Деструкция как причина становления». Великолепная режиссура, мастерская операторская работа, достойная актерская игра, красивые декорации и костюмы. В общем буду еще раз пересматривать.

Понравилась рецензия?   -1+
Новые трейлеры