«Несколько хороших парней» — это крепкий и мощный адвокатский триллер 92-ого года от выдающегося американского режиссера Роба Райнера («Мизери», «Когда Гарри встретил Салли»). Свой дебютный сценарий к этому фильму написал знаменитый Аарон Соркин («Социальная сеть», «Готова на все»), взяв за основу подлинный случай, который произошёл в практике его сестры.
Этот фильм рассказывает историю об одном адвокате и лейтенанте военно-морского флота США Дениэле Коффи, который однажды по поручению военного суда нехотя берется за скользкое дело об убийстве солдата своими сослуживцами, применившими к нему так называемый «Красный код» или неуставные отношения. Поначалу Коффи абсолютно без энтузиазма ко всему относится, предлагая договориться с обвинителями и вообще не доводить дело до суда, но постепенно узнавая и раскапывая новые детали, он с головой погружается в него и вступает со всеми крупными военноначальниками, к которым ведут ниточки его расследования, в серьёзный бой, грозящий ему самыми серьезными последствиями в случае проигрыша.
Это потрясающая по своему накалу и эмоциональности драма о силе духа, чести, достоинстве и морали, о внутренней кухне любой армии, хранящей свои секреты и живущей по своим негласным законам и о людях, считающих себя богами на своих высоких постах, готовых решать судьбы людей так, как им кажется правильным. Этот фильм построен на гениальных, вкусных и мастерски прописанных диалогах, в которых блестяще раскрываются характеры главных героев, а по-хорошему пафосные и яркие выступления в зале суда вызывают абсолютный восторг, ведь там происходит настоящая битва умов, филигранно манипулирующих уликами и присяжными, и самый искусный обязательно победит, хотя он и не всегда может быть на стороне правды.
Этот фильм, безусловно, цепляет в первую очередь своим звездным актерским составом. Молодой и дерзкий Том Круз («Рожденный четвертого июля», «Ванильное небо») шикарно, на мой взгляд, справился с ролью ветреного и амбициозного адвокатишки, у которого в жизни все хорошо и ни за кого душа не болит, но это дело сделает из него настоящего мужчину, заставит пересмотреть свои жизненные устои и поможет раскрыть все его скрытые таланты. Деми Мур («Солдат Джейн», «Стриптиз») не менее блестяще справилась с ролью его помощницы и дознавательницы Джоан Галлоуэй, сумевшей достучаться до его разума и сердца, и поверить в важность торжества справедливости. Ну, и конечно же, впечатляет здесь особенно мощная и сильнейшая игра непревзойденного Джека Николсона («Отступники», «Любовь по правилам и без») в образе зарвавшегося, самоуверенного и матёрого полковника Натана Джессепа, у которого свой жесткий взгляд на всё и своя философия, и выбить такого человека из равновесия практически невозможно, ну а финальная сцена в зале суда между Джессепом и Коффи по своему накалу и драматизму тянет на отдельный шедевр. Замечательно показали себя и на вторых ролях Кевин Бейкон («Дикая река»), Кевин Поллак («Девять ярдов»), Кьюба Гудинг мл. («Военный ныряльщик»), и Кифер Сазерленд («Зеркала»).
Если вы поклонник остросюжетных и напряженных юридических драм или книг Джона Гришема, не пропустите это удивительное и знаковое для подобного жанра кино.