Интригующий, по-хорошему мрачный и увлекательный детективный триллер от гения английского кинематографа Алана Паркера («Стена», «Птаха»), снятый им в 88-ом году о двух агентах ФБР — принципиальном интеллектуале Алане Уорде и матёром бывшем копе, не гнушающемся незаконными методами расследования, Руперте Андерсоне, заброшенных в маленький городок штата Миссисипи в 1964 году для расследования убийств трех борцов за права человека, вызвавших широкий общественный резонанс и волну беспорядков. В штате бушуют расистские настроения и полнейшее беззаконие, и по ходу расследования Андерсон и Уорд выходят постепенно на главных людей города, которые тоже в свою очередь не жалуют чужаков в своем маленьком королевстве и прижать их к стене так просто не удастся. Сценарист Крис Джеролмо («Вдали от дома») очень колоритно и точно описывает события и настроения того ужасного времени, основываясь на фактах реального расследования, положенного в основу сюжета этого увлекательного фильма, замешав в остросоциальную канву ленты закрученный детективный сюжет в стиле «нуар».
Прекрасные и выдающиеся американские актеры Джин Хэкман («Багровый прилив», «Коллективный иск») и Уиллем Дефо («Святые из Бундока», «Дикие сердцем») великолепно разыграли на экране напряженное противоборство характеров двух совершенно разных людей, с разными подходами и отношением к делу, но близких по взглядам и объединенных общим расследованием, которые в итоге смогли согласоваться, и, став единой профессиональной командой, докопаться до истины и стать друг другу надежным прикрытием. Совсем неизвестная тогда Френсис МакДорманд («Последнее дело Ламарки», «Фарго») блестяще и предельно эмоционально сыграла жену местного шерифа Клинтона Релла, запуганную женщину, разрывающуюся между желанием сказать правду и диким страхом при этом навредить себе. Также прекрасен здесь и весь второпланновый актерский состав, в котором блеснули харизматичные и заслуженные кинонегодяи Голливуда, среди которых Брэд Дуриф («Пролетая над гнездом кукушки»), Р. Ли Эрми («Цельнометаллическая оболочка»), Майкл Рукер («Генри: Портрет серийного убийцы»), а также колоритный Прюитт Тейлор Винс («Легенда о пианисте»), Кевин Данн («Отзвуки эха») и Фрэнки Фэйзон («Молчание ягнят»). В 89-ом году этот фильм получил 6 номинаций и один «Оскар» за операторскую работу, 4 номинации на «Золотой глобус», «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале для Джина Хэкмана, 2 номинации и три премии Британской киноакадемии, а также 4 приза Национального совета обозревателей за лучший англоязычный фильм, режиссуру, главную мужскую роль и второплановую женскую роль (Фрэнсис МакДорменд). «Миссисипи в огне» — настоящая вневременная классика и один из лучших фильмов в своем жанре.