Клинт Иствуд, забывший о вестернах больше, чем кто-либо когда-либо о них может узнать, выложился полностью, сняв действительно значимый фильм, жестоко крущащий всю мифологию стандартизированного американского классического вестерна.
Фильм, показывающий Дикий Запад таким, каким он был на самом деле. Где честный шериф, установивший порядок в своем городке, просто не может не быть мерзавцем — по-другому со всей ковбойской шантрапой просто нельзя.
Где профессиональный киллер не испытывает никакого удовольствия или, скажем мягче, удовлетворения от своей работы, простой расклад — либо ты прострелишь кому-то голову, либо прострелят тебе, а могут и не прострелить, просто твоя семья имеет в этом случае отличные шансы умереть с голоду.
Где к шлюшкам из борделя, вопреки мифологии о практически культе женщины на фронтире, относятся, именно как к шлюшкам. Где великими стрелками становятся, стреляя в спину или в безоружного. Где очередной ганфайтер волен прибавлять к реальному числу своих убитых врагов любое количество нулей, в зависимости от собственной наглости. Где нет места книжному благородству, а есть только пот, кровь, грязь и попытки нормальных людей оставаться нормальными людьми.
Это не легкая, развлекательная «стрелялка» типа «Быстрого и Мертвого», это Кино с большой буквы. И не случайно многими ценителями жанра «Непрощенный» считается одним из лучших вестернов «всех времен и народов».