Современная сказка про Змея-Горыныча.
Добро пожаловать в постапокаллипсис режиссера Роба Боумена. Вы удивитесь, но причиной армагедона стали совсем не зомби, к которым мы так привыкли и уже перестали обижаться на них за то, что уничтожили нашу Землю-матушку. Нет, не зомби виной всему и даже не вампиры, и не взбесившиеся киборги-убийцы. Причиной всех бед оказались драконы!
Их случайно разбудили во время работ в шахте. И вот не выспавшиеся огнедышащие монстры начали сжигать до тла города и поедать их жителей. В итоге население планеты Земля оказалось практически полностью истреблено. Те, кто остались в живых сбились в общины и борются теперь за выживание. Прячутся за толстыми высокими стенами и избегают опасностей и конфликтов, пытаясь мирно и никуда не торопясь возродить человечество.
Одну из таких общин главные герои Куин (Кристиан Бэйл) и Гриди (Джерард Батлер) пытаются привести к светлому будущему. Но есть еще и другие выжившие, которые не привыкли сидеть на месте. Они колесят по миру в поисках приключений на свои непоседливые места. Они храбрые убийцы драконов. И главный у них лысый и бородатый Мэтью Макконахи, самый храбрый и самый сумасшедший. Стоит сказать, я узнал его, лишь когда увидел имя в титрах. Что говорит о мастерстве и разноплановости актера. Уже то, что в постапокалипсисе нет зомби и других членов честной компании, радует. Хотя бы в этом банальности не будет. Драконы — оригинальный шаг, тем более, что графические дизайнеры сработали очень достойно (ну во всяком случае для 2002 года) и летающие рептилии получились довольно правдоподобными (хотя настоящих драконов я, конечно, никогда не встречал).
Видно, что все старались. Заметно, что съемочная бригада выложилась если уж ни на 100%, то на 99 точно. Декорации, грим, костюмы, спецъэффекты и другое... Постарались над всем. Но не смотря на это от фильма попахивает невеликим бюджетом. Чувствуется ограниченность картины. Мы не видим опустевшей планеты, мы видим, лишь полуразвалившуюся крепость (или средневековый замок), какие-то скалы и равнины, а еще кусочек Лондона (нам говорят, что это Лондон, сам бы никогда не догадался) площадью метров десять на десять.
Операторская работа оставляет желать лучшего, и тоже нехотя выдает нам информацию о небольшом бюджете. Картинка очень простая, камера не погружает нас в событие, а просто показывает его. Камера здесь не участник события, а всего лишь транслятор.
В общем, «Власть огня» оставляет после себя довольно смешанные чувства. Фильм, конечно, неплохой и довольно оригинальный, но как будто снятый на камеру мобильного телефона (ориентировочно 6 мегапикселей), где-то в районах американского гетто.
Тем не менее, на него стоит обратить внимание. А у фанатов постапокаллипсиса он точно должен вызвать интерес, поскольку, не смотря на все огрехи, здесь присутствует атмосфера конца света и определенная постапокаллиптическая аура.
Поэтому, господа фанаты гибели планеты Земля, приятного всем вам просмотра