В 2001-ом году, помню, когда я выходил из кинотеатра после просмотра этой потрясающей ленты я окончательно и бесповоротно влюбился в героиню Шарлиз Терон, она создала на экране образ девушки идеально вписывающейся в идеал моей подруги жизни. Жизнерадостная, активная, немного сумасшедшая, уверенная, но ранимая и, конечно же, фантастически красивая. С годами я свои ценности не поменял и нашел себе с большим трудом в итоге такую и очень благодарен не только судьбе, но и именно этому удивительному фильму за этот путеводный и прекрасный образ в моей жизни.
Режиссер Пэт О’Коннор не особо известный в России, но снявший в 90-ых несколько очень достойных драм, таких как «Выдуманная жизнь Эбботов» с Лив Тайлер и Хоакином Фениксом или «Танцы во время Луназы» с Мерил Стрип, ворвался в 2000-ые с мелодрамой, которая спустя вот уже 11 лет не теряет своего обаяния, шарма и трогательности. Сегодня подобная киноистория многим покажется, наверное, банальной, ведь фильмов на тему любви и смерти («Спеши любить», «Гриффин и Феникс: На краю счастья», «Один день») снято уже не мало, да и буквально за год до выхода «Сладкого ноября» у Джоан Чен была похожая история с Ричардом Гиром и Вайноной Райдер в «Осень в Нью-Йорке», но тут, как мне кажется, несколько иначе расставлены акценты, если присмотреться пристальнее. «Сладкий ноябрь» фильм не просто о любви. Это фильм о человеке, который появляется всего один раз в твоей жизни и разрушает в ней весь твой устоявшийся порядок (как тебе кажется), создавая некий хаос (как тебе кажется), делая всё по своему, и меняя в тебе кардинально всё, начиная от привычек и заканчивая устоявшимися жизненными убеждениями. Для кого-то этот человек приходит с любовью, для кого-то как друг, кто-то увидит его в персонаже вдохновляющей книги или фильма, для кого-то это Бог, но так или иначе даже самого задубевшего и бесчувственного сухаря он обязательно сделает лучше и счастливее. Для меня этот фильм не грустный, как для многих, для меня он очень жизнерадостный и вдохновляющий, потому что после него действительно хочется жить, любить, делать сумасбродные поступки, кричать, ходить на руках и спонтанно жениться на первой встречной. Хочется ценить каждую секунду этой замечательной жизни и делать добро.
Этот фильм не завоевал никаких наград и даже не номинировался, разве что отметился на самой, на мой взгляд, не объективной и идиотской кинопремии «Золотая малина», но для меня эта одна из лучших мелодрам 2000-ых и фильм, который я не устану пересматривать и рекомендовать своим друзьям