«Призрак в доспехах или современный киберпанк».
Мамору Осии довольно занимательная личность, если так представить в срезе его творчество: арт-хаус; фильмы в жанре научной фантастики с отвратительными текстурами и плохой графикой, но отличным сценарием, с никакой актерской игрой, плохой постановкой, но с запоминающимися персонажами, затягивающим сюжетом, наполненного определенными философскими и религиозными подтекстами; детективная история, анимационные работы в которых футуристичность происходящего переплетается с бытоописательским типом повествования.
Если первая часть была побольшей части кибер триллером о техноэволюции живого существа в качествественно иную форму жизни, если на ум кому придут «Газонокосильщик» или «Бегущий по лезвию». Вторая часть неторопливый детектив в котором мир «Призрака» предстает будущее, с его темными свинцовыми тучами, пасмурный небом, неоновыми вывесками, грязью и разрухой, нищетой проституцией наркомапритонами, мафией, переполненым людьми городом.
Фильм мало наполнен действием здесь больше уделено вниманием в диалогах, окружающей реальности, город безжизненый город, где огромные здания гигантские хранилища информации, как одна большая сеть с коллективным бессознательным, город мёртвый, как усыпальницы великих напоминания об ушедших веках, это уже не мертвые души, а марионетки. Фильм больше напоминает «Отель „Новая Роза“» 1998 года Абеля Феррары, который экранизировал один из коротких рассказов Уильяма Гибсона, кстати крестного отца жанра киберпанк.