Легенды осени
Переход на kion.ru

Легенды осени (1994)

Legends of the Fall

Рецензии
3
7.92 905 оценок
IMDb7.5

Сюжет фильма «Легенды осени»

:

«Некоторые люди очень ясно слышат свой внутренний голос и живут так, как он им подсказывает. Такие люди сходят с ума. Или становятся легендами». Так начинается история семьи Ладлоу — стремительный и романтический рассказ о трех братьях, их отце и молодой и неотразимой женщине, которая роковым образом изменяет жизнь каждого из них.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Легенды осени
Кадр из Легенды осени
Кадр из Легенды осени
Кадр из Легенды осени
Кадр из Легенды осени
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
Рецензии пользователей
Николай Таранцов
12 апреля 2016
8
Николай Таранцов поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Легенды осени»

Чтобы осень была золотой. Фильм Эдварда Цвика по одноименному роману Джима Гаррисона «Легенды осени».

Эпическая, /историческая/ сага с мелодраматическим уклоном, /красивые картинки, пейзажи, чувства/, история простых людей в непростое врем. Эдвард Цвик, американский режиссёр и продюсер, /изучал литературу в Гарварде/, работал и как сценарист, и как театральный режиссёр. Обладатель множества кинопремий, /премия «Оскар» за фильм «Влюблённый Шекспир»/.

Джим Гаррисон, американский писатель, /книги его издавались почти во всех странах мира/. Так же обладатель многих престижных премий, /литературных/. На сегодняшний день сняты фильмы по двум его книгам.

В самой, что ни есть американской глубинке живёт отставной полковник Уильям Ладлоу, /Энтони Хопкинс/ и три его сына Альфред, /Эйдан Куин/, Тристан, /Брэд Питт/, и Самюэль, /Генри Томас/. Живут простой, свободной жизнью, /кстати, даже жена полковника, не выдержав испытание свободой ушла в город/. Младший из сыновей полковника. Самюэль приводит в дом невесту, Сюзанну, /Джулия Ормонд/. В семье смятение, но длится оно не так уж и долго потому как начинается война, /Первая Мировая/. И все три брата уходят на войну. Возвращаются только двое, /Альфред и Тристан/.

Отношения между братьями складываются не лучшим образом, оба они разные, один деловой, другой романтик и оба любят одну женщину, /ту самую Сюзанну/. И в контексте этой любви, всё доселе простое становится очень уж сложным, /потому как не всё можно разделить, не от всего можно отказаться, и бескорыстие свои границы имеет/.

В жизни то всяко бывает. Приходится делать выбор. Свой выбор. Насколько же правильный этот выбор покажет жизнь. И покажет и подчеркнёт. И правильное направление пути, ценность семейных и общественных отношений, и смысл всего. Всего, что было и всего, что будет. Если конечно пытаться изменить себя в лучшую сторону. Может оно и не всегда получается, как того хочешь, но несмотря ни на что надо пытаться. Поверь эти попытки и есть жизнь, в правильном её понимании. И тогда насколько б при этом жизнь не была б сложна, она не будет бессмысленна. Так было и будет во все времена.

А ты думал жизнь, это просто, размазал сопли по лицу и в дамки, ошибаешься. За сим продолжим. В фильме есть ещё одна история на которой необходимо остановиться. Это история Тристана и медведя. История противоборства человека и зверя, переходящее, не то во взаимную симпатию, не то в родство душ. Посмотреть в глаза врагу и увидеть в них своё отражение, /образно/, увидеть живую мятущуюся душу, не убить.

Но дело, как мы понимаем не в звере, а в человеке. Почему человеку так тяжело понять другого человека. Почему? Не по этой ли причине мы так живём. По скотски. Почему мы с такой лёгкостью готовы убивать друг друга, /войной то нынче то и не удивишь никого/, и в Украине воюют, и в Сирии воюют, и в любой точке мира в любой момент может разгореться война, /пардон, вот уже и Нагорный Карабах опять в огне, и снова жертвы и с той и с другой стороны/. Таковы, увы реалии на сегодняшний день. Или таковы мы, списывающие на реалии, живущие своими мелкими, /меркантильными/ интересами.

Однако посмотрел я кино во второй раз и подумал, а ведь это не просто противоборство человека и зверя, это честный поединок. Именно честный. Мы в суматохе жизненной забываем о чести, о человеческой чести, той самой, без которой немыслима и человеческая совесть. Мы перестали уважать не себе подобных, а в первую очередь себя, мы решили, что можно любые вопросы решать силой, не понимая, что этим загоняем себя в моральный и нравственный тупик.

Времена не выбирают, наоборот времена выбирают нас. И возможно мы не имеем морального права не соответствовать этому выбору. Как люди. Порядочные люди. Люди, понимающие, что от них зависят судьбы не только других людей, но и судьбы мира. И потому, /в который раз/, повторим. Не столь важно в какое время и в какой части земного шара ты живёшь, гораздо важнее зачем ты живёшь.

Понравилась рецензия?   +5+
Виталий Инёшин
22 сентября 2012
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Легенды осени»

«Легенды осени» — один из самых красивых и величественных фильмов, что мне доводилось видеть, который я с большой любовью и страстью пересматривал, помню, в детстве чуть ли не каждую неделю. Замечательный режиссер с малоговорящим именем, но богатой на шедевры фильмографией Эдвард Цвик («Последний самурай», «Кровавый алмаз») снял в 94-ом году, пожалуй, лучшую свою работу, в которой есть всё, чтобы отдаться этой истории о семье, любви и братстве полностью. Сценаристы Сьюзен Шиллидей («Я мечтала об Африке») и Уильям Д. Уиттлиф («Идеальный шторм»), взяв в основу одноименный роман Джима Харрисона («Волк», «Месть») создали невероятно захватывающую, драматичную, но при этом очень поэтичную и чувственную драму о яркой и многогранной жизни одной семьи, где идиллия сопровождалась трагедиями, а обретенное счастье и радости смешивались с горькими сожалениями о неправильно когда-то сделанном выборе и совершенных по глупости поступках.

Это кино по-настоящему дышит, пульсирует, трогает и полностью поглощает тебя в свой мир, и за два с лишним часа, пролетающих стремительно, ты проживаешь несколько судеб, каждая из которых многому тебя может научить, заставить почувствовать и воспринимать всё острее и эмоциональнее чем прежде. Здесь всё работает на твое восприятие, а особенно шедевральная операторская работа Джона Тола («Храброе сердце», «Ванильное небо»), сумевшего уловить и одинаково ярко передать всю красоту дикой американской природы с бескрайними лесами, озерами и прериями, и ужасы первой мировой войны, а также атмосферу Америки начала XX века, когда фермеров постепенно сменяли торговцы.

Ну, и конечно же, нельзя не отметить здесь роскошный актерский состав. Ветеран и легенда Голливуда англичанин Энтони Хопкинс («Молчание ягнят», «Самый быстрый „Индиан“») в роли Уильяма — отца семейства Ладлоу, отставного полковника и мудрого наставника, здесь великолепен и предельно точен в своем образе, замечательный Энтони Куинн («Бенни и Джун», «Привет, Джули!»), отлично сыграл старшего брата Альфреда, прекрасен и Генри Томас («Инопланетянин», «Вальмон») в роли младшего брата Сэмюэля, ярко украсила картину безусловно Джулия Ормонд («Сабрина», «Первый рыцарь») в роли любви всех трех братьев Сюзанны и, конечно же, Брэд Питт («Семь лет в Тибете», «Семь»), сыгравший пронзительно и очень эмоционально безудержного и прекрасного Тристана, среднего брата, вокруг которого и кипит вся жизнь этого фильма, и за эту роль Питт заслуженно был номинирован на «Золотой глобус» в 95-ом, и он конечно был достоин большего, но в один год с «Форрестом Гампом» соперничать было бессмысленно.

Мне сложно представить себе человека, которого этот фильм может оставить равнодушным и если вы каким-то чудом его еще не видели, я вам искренне завидую, поскольку лично у меня после первого просмотра перехватило от эмоций дыхание, желаю того же (в позитивном смысле) и вам.

Понравилась рецензия?   +24+
Алекс Громов
5 декабря 2011
Алекс Громов написал отзыв к фильму «Легенды осени»

Человеческая история – не рассчитана на гуманизм и массовые хэппи-энды, выделяемые исключительно героям, прошедшим в детстве спецподготовку у настоящего индейца.

Жил-был в американском штате Монтана отставной кавалерийский полковник Уильям Ладлоу (Энтони Хопкинс) с женой и тремя сыновьями. Так начинается история этой непростой семейки и в качестве этакой романтической затравки звучит следующий текст: «Некоторые люди очень ясно слышат свой внутренний голос, и живут так, как он им подсказывает. Такие люди сходят с ума. Или становятся легендами», отчасти объясняющий как название фильма, так и отдельные странности его персонажей.  Сам полковник был примерным воякой, без всяких сантиментов вырезавший индейские деревни и загонявший немногочисленных выживших краснокожих в резервации. Но, постарев и став пенсионером, старина Уильям стал мудрее и относится к индейским братьям по разуму  более чем дружески. Впрочем, что еще отставному военному оставалось – жена уехала в Европу, оставив его с маленькими детьми, а тут индеец Один Удар (Гордон Тутусис) уделяет детишкам время, воспитывая ребят, особенно среднего сына Тристана (Брэда Питта) в лучших традициях красных (в смысле – краснокожих) следопытов, обучая охоте и прочим не городским забавам, в том числе и суровым индейским ритуалам.

Младший сын отправляется учиться и помимо знаний, находит красавицу-невесту Сюзанну (Джулия Ормонд), с которой и возвращается домой. Но это только начало семейной саги – настает пора суровых испытаний, начинается Первая Мировая война. Все три брата отправляются воевать. Младший брат погибает на глазах у среднего, и тот, вырезав его сердце (чтобы доставить на родину), отправляется мстить,  помимо прочего, снимая с поверженных врагов скальпы…

Вернувшись домой, братья по-своему пытаются утешить Сюзанну. Она выбирает Тристана, но он отправляется странствовать по свету. Вернувшись, Тристан становится бутлегером (должен же был кто-то во время сухого закона поить американцев!), и благополучно переживает охоту на свою шкуру.

Фильм вызвал множество споров кинокритиков (особенно – в США), но дело не в недополученных им наградах, а в том, что многие эпизоды этого эпического полотна способны потрясти даже обычного циничного зрителя, даже совершенно незнакомого с американской историей…

Понравилась рецензия?   +3+