Этот красивый и необыкновенно трогательный ремейк корейского фильма 2000-ого года «Il Mare» (на итальянском значит «Море») снял в 2006-ом году, впервые попробовав себя на голливудской территории, прекрасный аргентинский режиссер Алехандро Агрести («Не такой плохой мир», «Ночь любви») по адаптированному сценарию исключительно талантливого Дэвида Обёрна («Доказательство», «Девушка в парке»).
Кейт Форстер — молодая симпатичная девушка, работающая терапевтом, которая после расставания со своим парнем хочет съехать из безумно красивого дома на озере и перебраться в Чикаго, где находится её работа. Она оставляет в почтовом ящике письмо для будущего хозяина с извинениями за небольшой беспорядок, оставленный в доме. Письмо обнаруживает некий Алекс Уайлер — одинокий и приятной внешности архитектор, который не понимает поначалу, о чем пишет бывшая хозяйка, но она явно интересует его, и впоследствии Кейт и Алекс понимают, что живут в разных временных пространствах, разделенных ровно двумя годами, Алекс живет в этом же доме в 2004-ом году, а Кейт съезжает из него в 2006-ом. Между ними начинается бурная и увлекательная переписка сквозь годы, которая превращается в своеобразные романтические отношения и герои влюбляются друг в друга, но некоторые трагические обстоятельства и временной промежуток в два года, стоят прочно на их пути к сближению.
Я не смотрел, увы, оригинальный фильм, но может оно и к лучшему, хоть избавлю вас от бесполезных сравнений и дам объективную оценку именно этому фильму. «Дом у озера» — определенно одна из самых необычных и романтичных мелодрам последних лет, необычность её выражается, безусловно, в сюжете, во всех отношениях великолепном, не похожем ни на что, увлекательном и захватывающем, а особый романтизм этой ленты лично для меня заключен именно в потрясающих письмах главных героев друг другу, поскольку слова написанные на бумаге, на мой взгляд, значат и производят гораздо большее впечатление нежели скудная на эмоции безделица в личных сообщениях социальных сетей или смсках, с помощью которых мы обычно общаемся и признаемся в чувствах в наш новый и продвинутый век. Когда ты пишешь на бумаге, ты всегда подбираешь какие-то особые слова, ты выводишь каждую букву и вкладываешь в них частичку настоящего себя, почерк, стиль, настроение, все это работает очень тонко и действенно на воображение того, кому ты пишешь, и именно за это я влюбился в этот фильм с первого же просмотра, он напомнил мне о том, что, увы, из нашей жизни уходит.
Этот фильм активно рекламировали, как очередное воссоединение на экране кинопары, так зацепившей народ когда-то в лихом боевичке «Скорость», актеров Сандры Баллок («Любимчик», «Пока ты спал») и Киану Ривза («Адвокат дьявола», «Сладкий ноябрь»), и дуэт у них получился здесь действительно невероятно чувственный и живой. Отличную компанию им составили и ветеран Голливуда, и, кстати, оскаровский лауреат этого года Кристофер Пламмер («Звуки музыки», «Начинающие»), Дилан Уолш («Части тела») и замечательный актер с необычной внешностью и именем Эбон Мосс-Бакрак («Дорога»). Если вы каким-то чудом не добрались в свое время до этого фильма, подарите себе полтора часа настоящего удовольствия, таких киноизюминок воистину единицы.