Американское правительство долго скрывало тайну первой высадки человека на Луну. Оказывается, 20 июля 1969 года совершив посадку на Луне, американские астронавты обнаружили разбившийся корабль автоботов и останки роботов. Программу засекретили, но спустя сорок лет она вновь всплыла, как камень преткновения в отношениях людей и автоботов. Сем Уитвики и его новая подружка Карли оказываются в самом эпицентре новой глобальной заварушки с участием десептиконов и автоботов, в основу которого положена тайна, которую хранит темная сторона Луны.
Роскошная брюнетка, уже успевшая прославиться своим скандальным характером, была изгнана из третьей части «Трансформеров» по просьбе Стивена Спилберга – ему не понравились некоторые пассажи Меган насчет Гитлера. Не спас актрису ни сценарий, который явно писали под ее героиню (она работает в салоне коллекционных машин), ни другие достоинства, которые могли бы сильно выиграть в формате 3D. Меган Фокс заменили Роузи Хантингтон-Уайтли – светловолосым «ангелом» Victoria's Secret.
Итак, у Сэма (ЛаБеф) есть новая девушка по имени Карли. С автоботами он не видится – Оптимус и остальные живут на тщательно охраняемой военной базе – зато с родителями и новым боссом Карли (Патрик Демпси) Сэмми сталкивается даже чаще, чем ему бы хотелось. Сэмми расстроен и полон дурных предчувствий, которые оправдываются, с учетом хронометража в 154 минуты, почти моментально: десептиконы опять задумали нечто ужасное, а правительство США, толком не разобравшись, изгоняет автоботов, единственных защитников землян, с планеты навсегда. Начинается тотальное вторжение Кибертрона на Землю.
Хотя с тем же успехом это могли быть и не десептиконы, а щупальца из «Скайлайна» или уроды из «Битвы за Лос-Анджелес» с их кораблями, в целом похожими, будто бы из одной голливудской мастерской. Зависанием кубометров железа над мирным Чикаго (Детройтом, Нью-Йорком) удивить в последнее время уже сложно. Грохочущим и скрежещущим превращением в машинки и обратно – тоже. В первой части нас интриговали самим наличием автоботов и десептиконов, но основные переживания были сосредоточены хоть на чем-то человеческом вроде отношений Сэма и Микаэлы. Во второй пришлось изыскивать дополнительное увеселение вроде «матрицы лидерства», с которой герои носились как огромные железные куры с яйцом. В третьей на удержание зрительского внимания в ход брошено вообще все, что можно: Полет на Луну, Соперничество с Русскими, Рейды Мира в Нефтедобывающие Страны, Чернобыль, Украинская Мафия, Инопланетное Вторжение и близкие родственницы матрицы лидерства – некие Колонны, которые непременно надо-выключить-до-того-как.
Майкл Бэй хотел сделать очередное дорогостоящее зрелище, и оно получилось. Как не получиться, когда с одной стороны тебе советует фанат 3D Кэмерон, а с другой у тебя в продюсерах Спилберг. В стремлении угодить им обоим Бэй как-то не учел, что два с половиной часа почти непрерывного железного потока в стерео-формате – это чересчур даже для фанатов. В общем, больше человечности хочется. Да, и верните нам Меган.