Неожиданно было увидеть в титрах Джоди Фостер в качестве режиссера! У Джоди-режиссера это третья картина, и первая драма. Она еще и играет здесь жену главного героя, и в качестве актрисы выступает уже раз этак в сотый. В общем, неожиданное амплуа, и, на удивление, неплохой фильм. В Америке он прошел в прокате настолько оглушительно плохо, что, можно сказать, его там не было вовсе. Возможно, всему виной скандалы вокруг исполнителя главной роли Мела Гибсона, который то евреев матом обругает, то подружку поколотит некстати…Карьера свалилась на самое дно, а жаль. Не уверен, хорош ли Мел как человек, но то, что как актер он явление выдающееся — с этим спорить трудно. Да и Оскара просто так не дают. И вообще, если в картине снимаются Гибсон, Джоди, и Антон Ельчин, ее негоже обходить стороной, тем более что у Мела был такой долгий перерыв. Если не считать «Возмездия», на экране мы его не видели аж со времен шьямалановских «Знаков» восьмилетней давности!
Полновесная драма смотрится вполне реалистично — мужчина по имени Уолтер, переваливший через середину жизни, погрузился в депрессию настолько глубокую, в тоску до того беспросветную, что ему с балкона броситься — раз плюнуть. Он все равно не живет, а только таскает себя по земле, не зная зачем, и вот уже два года ему глубоко плевать на жену, детей и в первую очередь самого себя. Жена мужественно делает вид, что ничего не происходит, до тех пор, пока не громыхает гром. Гром должен был прийти в виде самоубийства, но по чистой случайности Уолтер выбрал другой путь, который вначале кажется забавным. Он надевает на левую руку куклу в виде бобра, и начинает говорить за него, таким образом воплощая в жизнь совсем другую личность, доселе незнакомую никому, кто его знал. Новоявленный Бобер — чистый сангвиник, который ни черта не смущается и прет напролом, который всегда энергичен и прямолинеен, и поначалу даже подкупает. Уолтера больше нет — сам Бобер постоянно дает понять, что этот «жалкий лузер» ушел, и больше никогда не вернется.
Поначалу все это кажется игрой — ну в самом деле, не может же взрослый человек всерьез воображать себя кем-то другим, и при этом считаться нормальным! Но стоит только домочадцам попробовать сорвать Бобра с руки Уолтера, как он реагирует на это, словно из него заживо попытались вытащить душу. Бобер из невинной причуды превращается в убийцу Уолтера, который не пустит беднягу назад, жить, любить, чувствовать, и явно занял его место навсегда.
Что ж, до определенного момента фильм смотрится очень естественно, как будто и в самом деле психически нездоровый человек нашел спасение в игрушке. Но все заходит слишком далеко, когда Бобер набрасывается на Уолтера и избивает его! То есть, это сам Уолтер колошматит себя по голове левой рукой, на которой надет Бобер… Так и вспоминается противоборство героя с рукой, в которую вселился злой дух, показанное в «Зловещих мертвецах». Но там-то была пародия на ужасы, и режиссер вовсю веселился, а тут Джоди убийственно серьезна… В общем, поворот не сказать чтобы странный, но натуралистичность разрушающий хорошо. Кстати, как и в «Мертвецах» герой в итоге вынужден отпилить себе руку, только в «Мертвецах» он применил бензопилу, а в «Бобре» воспользовался стационарной установкой.
Вышло драматично, но малость странновато. Кстати, на фоне всей этой истории с демоническим бобром развивается еще одна — сын Уолтера и его девушка ищут себя в этом мире. Связаны они не очень крепко, но и не движутся по отдельности. Словом, режиссерская работа вполне внятная, и фильм куда лучше своих кассовых сборов. Только вот закрадывается сомнение — а такое вообще бывает?