Эдинбург, Шотландия 1820-е годы. С приходом «Просвещения» город стал одним из ведущих центров европейской медицины. Чтобы держать марку, анатомам необходимо ставить новые опыты — вот только с трупами в королевстве дефицит. Восполнить пробел можно с помощью свежих обитателей городского кладбища. Бёрк и Хейр, ирландские эмигранты, прибыли в Шотландию, чтобы подсобрать деньжат. За достойную плату они согласны стать поставщиками тел для известного врача Роберта Нокса. Сюжет картины основан на истории о Уэст-портских убийствах. «Руки-ноги за любовь» стал первым фильмом Джона Лэндиса за последние 12 лет.
1828 год. Эдинбург – медицинская столица мира. Сразу два колледжа усердно и добросовестно готовят будущих врачей, и со временем в городе неминуемо наступает дефицит тел для анатомических изысканий. Двое приятелей Уильямов, Берк и Хэр (Саймон Пегг и Энди Серкис), только что погорели на продаже выдуманного ирландского мха, и подряжаются поставлять свежие трупы нуждающимся профессорам.
Создатели фильма решили, что эта история, действительно случившаяся почти двести лет назад, уже хорошенько покрылась пылью и вполне может быть превращена в комедию. Вместе с тем они постарались эту самую пыль как следует смахнуть и воссоздать реальность в мельчайших деталях. Улицы, костюмы, свиньи, навоз, цилиндры, оборки на чепчиках и даже сами лица актеров – выпуклы и колоритны до невозможности; тем труднее абстрагироваться и хохотать над очередным незадачливым убийством.
Саймон Пегг за свою экранную карьеру уложил несчитанное количество зомби, не жалел и старичков – и это было невероятно смешно. Энди Серкис, когда с него смыт грим Голумна, вообще похож на Михаила Галустяна. Сценаристы работали над фильмами про хулиганских школьниц – и это было неплохо. Режиссер Джон Лэндис и вовсе снял первый смешной фильм ужасов – «Американский оборотень в Лондоне». А комедия «Руки-ноги за любовь» практически обернулась ужасом.
Хотя правильней будет назвать ее не ужасной, а, скорее, отталкивающей. Кости хрустят, черви ползают, Пегг и Серкис гримасничают. Наверное, то, что на «трупные» деньги местная труппа репетирует «Макбета», должно привести зрителей в глубокий интеллектуальный восторг. Но, увы, все происходящее по большей части вызывает недоумение. Хотя создатели, возможно, как раз руководствовались шекспировскими строчками про жизнь, что «она – история, что рассказал дурак, наполненная яростью и шумом, которая не значит ничего».
Наверняка «Руки-ноги» легко дадутся студентам-медикам, а рядовому зрителю, вероятно, придется чем-то их засматривать. Подойдет, например, «Монти Пайтон и Священный Грааль» – тот же остров, тоже трупы и потерянные конечности, но смешно же.