Валери живет в небольшом поселке Даггерхорн, встречается с лесорубом Питером и собирается за него замуж. Но у ее родителей другие планы на дочь — она должна пойти в качестве оплаты долга отца за сына богатого кузнеца. Валери собирается избежать подобной участи и готовит побег с любимым, а в это время на деревеньку совершает нападение оборотень. Попытки убить волка приводят лишь к очередным человеческим жертвам. А Валери открывает у себя странную особенность — она понимает речь оборотня. И чтобы разгадать эту загадку, она надевает плащ, подаренный бабушкой, и идет к ней в гости, как самая настоящая Красная Шапочка — через страшный лес.
Юная красавица Валери (Аманда Сейфрид) живет в необыкновенно живописной горной местности с удивительным климатом, флорой и фауной. В деревне, где обитает Валери, богатый урожай не пойми чего укладывают не пойми где в изумительно симметричные стога, украшая сверху живыми цветами. Как только уборка окончена, начинает валить вполне зимний снег, а на деревню нападает волк-мутант и убивает сестру Валери. Забыв о гниющих стогах, пейзане идут на охоту, теряют еще одного деревенского, а волка убивают, но не того.
На помощь местным приезжает городской, судя по лиловому цвету одежды и кресту на животе – как минимум епископ, по имени Соломон. Это не самый странный факт в его биографии. Хуже то, что у католического епископа есть дети, и он нисколько этим не смущен, вероятно, потому, что играет его непроницаемый Гэри Олдман. Окружают святого отца почти сплошь негры, на многих из которых нахлобучены тевтонские шлемы. Приехал Соломон на железном слоне, а для чего ему слон – вам лучше пока не знать. Жителям начинает казаться, что волк-мутант – не самое страшное, что могло приключиться с их деревней. Валери, тем временем, как шальная, мечется между симпатичным и богатым кузнецом Генри и симпатичным и бедным дровосеком Питером. Любит она Питера, но от Генри принимает ухаживания и подарки, тем более, что «богатый деревенский кузнец» - тип человека, примечательный сам по себе.
Такое ощущение, что Кэтрин Хардвик собрала ошметки, оставшиеся от удачной экранизации первых «Сумерек» и, обидевшись на то, что следующие части доверили снимать не ей, впихнула всю эту требуху в свой новый фильм – «Красную шапочку». Даже папу Беллы позвала – теперь на роль папы Валери. До боли знакомые сценки невинных подростковых утех на природе (цветы, сено, сосны, горы) и четкое противостояние двух красавцев, претендующих на сердце одной, явно не самой выдающейся, девицы, усугубляют впечатление. Но «Сумерки» были просто хорошей экранизацией плохой книги. А вот «Красная шапочка» с ее претензией на интеллектуальную эклектичность, с попыткой создать жутковатую средневековую атмосферу, но при этом оставаться в сказочных рамках (чего стоят только одежды крестьянок, словно срисованные с диснеевской Белоснежки), терпит полный крах. Богатый материал, где даже при таком бездарном сценарии, просматриваются аллюзии на «Имя Розы» и «Твин Пикс», испорчен безнадежно. Помогут разве что дровосеки.