Профессионал своего дела Джейсон Стейтем продолжает радовать своего зрителя неприхотливостью. Из фильма в фильм он кочует в образе искусного мастера над убийствами и способен заткнуть за палец любого амбала. Но этот фильм особенный, поскольку здесь актёрское амплуа раскрывается по особенному. А в каких условиях он это делает, мы и попробуем разобраться. Попутно будем критеировать впечатления и делиться мыслями по этому поводу.
По сюжету Артур Бишоп является лучшим киллером-механиком. Решает все сложные вопросы, убирает с пути холдингов неугодных или просто зажравшихся. Механик, высокопрофессиональный безукоризненный киллер, который всегда работает по правилам — чисто и без следов. Такая работа требует полного самообладания и беспристрастности, и в своём деле ему нет равных. Бишоп всегда работал один, но ему пришлось стать наставником молодого и отчаянного Стива. Методичный профессионал и импульсивный ученик теперь на пару устраняют проблемы, но рано или поздно они сойдутся в смертельной схватке. В целом сценарные решения удовлетворяют тем задачам, которые ставил режиссёр. Структура боевика соблюдена во многом, особенно понравилось основное противостояние, дополняющее сюжетную ветку. По сценарию поставлю тройку с половиной.
По части экшна у фильма все в порядке. Есть отлично поставленные перестрелки, драки и, филигранные в своей нереалистичности, устранения. Нахрап против утонченности и стиля. Оператор умеет поставить ракурс так чтобы представить действующие элементы в более выгодном свете. Есть немножко обзорных планов, есть диалоги, снятые с плеча. Революционной такую работу не назовёшь, но в рамках предлагаемого все вполне работоспособно. Оценю на четыре звезды.
Актерские работы. Главными хэдлайнерами здесь выступают Джейсон Стейтем и Бен Фостер. Стэйтэм очень убедительно играет накачанного невозмутимого британского крепыша с трехдневной щетиной — его актерский диапазон, как известно, неимоверно велик: во всех остальных фильмах он играл то же самое. Делает, может не очень много, зато бегает и прыгает вполне убедительно. Творческий запас Бена Фостера много больше и характерность у его героя несколько иная. Взрывной характер Стива актёру удалось передать отлично, и она чувствуется даже в манере убийства, более в лоб, без вывертов. Его персонажу можно и нужно сопереживать, но то, как он с этим справляется, немного напрягает, и порой логика действий героя вызывает вопросы. Из эпизодических актёров отличился Дональд Сазерленд. Мастер есть мастер! Даже в паре эпизодов способен показать высокий профессионализм. Актёрской игре ставлю твёрдую четвёрку.
Вердиктируя. На мой взгляд, неплохой боевик категории «B». Если отрешится от того, что это ремейк фильма восемьдесят второго года и не иметь цели сравнивать, а просто найти отдохновение в дождливый пятничный день, то такой фильм вполне способен зайти. Общая оценка фильму – восемь из десяти, попытки пофилософствовать в кадре всё же были, а я к таким заскокам питаю сильную слабость. Советую ознакомиться, чтобы составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!