Комедия про иностранного туриста в стране большевиков является, прежде всего, сатирой на пропагандистский культ христианской империи и остроумным разоблачением мифа об антисоветском западничестве с персидской «русской» экзотикой.
Артисты хорошо высмеяли «аристократическую» богему из числа криминальной агентуры, изображающей патриотичных членов дипломатических миссий в народной республике и «американских» богачей-фирмачей в нэповских конторах «международных представительств», распространяющих «контрабанду» местного производства с фантастической символикой. В образе героя, закутанного в тулуп и связанного мексиканскими казаками выражена оккупация европейской территории (настоящие жители которой оказались высланными в северные малоразвитые области с тяжелым климатом и суровыми условиями для выживания) и показана варварская сущность социал-капиталистического военного монополизма.
В кино-постановке разоблачается ковбойская полиция-милиция, устраивающая уличные беспорядки и запугавшая все гражданское население не только социалистических, но и буржуазных стран. А жалобы на преступные действия лихих «защитников» мирного населения заканчиваются шантажом и арестами самих жертв с оправданием уголовных элементов с «благородным» прошлым. А «великое царское наследие» отлично передано в кадрах с экскурсиями по культурным (фабрично-монастырским) местам «бывшей цивилизации», являвшейся обыкновенной бедной колонией с промышленно-сырьевой ориентацией, где вельможные палаты воевод-наместников и дома арабского купечества переименовывались в советские дворцы и министерства в период строительства восточного рейха.
В фильме, который изначально не был просто набором глупых «немых гэгов» художественно представлен исторический факт о том, что так называемые «коренные южные народы» имеют в действительности сибирско-азиатское происхождение и оказались «хозяевами» самых богатых и благоприятных регионов в результате «мигрантской» политики пиратских властей.
Сам авантюрный сюжет о похищении и освобождении знатного миллионера строится вокруг типичной карательной аферы по заманиванию в концессионную ловушку «красного барина» с целью захвата частной собственности и передачи зарубежного имущества «белой» фашистской мафии на содержании банковско-оружейных структур. В карикатурных эпизодах пыточного суда демонстрируются политические методы воздействия на не желающих сотрудничать с бандитским государством, занимающимся откровенным грабежом и шантажом соседей с целью заставить их вступить в штатовский союз марширующих пролетариев и стать винтиками в системе общего марионеточного коммунизма.