Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни

Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни (2010)

Loong Boonmee raleuk chat

Рецензии
1
5.390 оценок
IMDb6.7

Сюжет фильма «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»

:

Авторское кино самого известного тайского режиссера. Дядюшка Бунми страдает острой почечной недостаточностью и решает провести остаток дней у родственников в деревне. Здесь ему являются призраки умершей жены и пропавшего сына, которые принимают его в свои туманные объятья. Раздумывая над причинами своей болезни, дядюшка Бунми вместе со своей семьей пересекает джунгли и достигает пещеры на вершине горы, где родилась его первая жизнь. Фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» получил Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2010 года.

Подробнее
Кадр из Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни
Кадр из Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни
Кадр из Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни
Кадр из Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни
Кадр из Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни
12
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Света Писцова
5 декабря 2011
Я не призрак, я – сом

В синем вечернем сумраке стоит в глубокой задумчивости привязанный к дереву буйвол. Улучив момент, он вприпрыжку сбегает в лес, но в чаще останавливается - то ли по рассеянности, то ли по законам физики. Там его быстро находит хозяин и возвращает обратно на свое место. Это – присказка.

А в сказке добрый и улыбчивый дядюшка Бунми медленно умирает от почечной недостаточности на своей ферме в горах. Пока его почкой занимается лаосский беженец, помогать по хозяйству приезжают свояченица с племянником. По вечерам к ним присоединяются умершая двенадцать лет назад жена Бунми и давным-давно потерявшийся сын, превратившийся в нестрашное лесное чудище с красными глазами. Компания негромко и неторопливо беседует.

Самый обласканный западными критиками тайский режиссер Апитчатпон Вирасетакун еще год назад привез в Канны свое свежее кино, и уехал домой с Золотой Пальмовой ветвью. Похоже, европейскому зрителю импонирует его медлительность и вдумчивая созерцательность, за которой при желании легко можно разглядеть такие манящие и щекочущие нотки восточного – чего? Его взгляд то и дело подолгу останавливается на чем-то, почти как в копполовском «Где-то», но, возможно от того, что снято все в другом воздухе, эти бесконечные стоп-кадры кажутся наполненными смыслом. Люди, призраки, живые, умершие, буйволы, сомы и принцессы, блуждания в темноте, пещера, в которой все начинается и заканчивается – все одновременно запутанно и просто, плавно и легко, как дым ароматической палочки, струится, клубится и незаметно рассеивается. Вирасетакун – это такой тайский Феллини, и, пожалуй, хотя бы однократно должен быть принят каждым организмом, для полноты мировосприятия или как прививка от оспы. Хотя, может статься, все обман зрения, и на самом деле – он всего лишь Бунюэль.

Новые трейлеры