У 32-летней Элизабет Гилберт кризис среднего возраста. Ее очередные отношения закончились разводом, жизнь потеряла яркость и вкус, депрессия стоит на пороге. Элизабет понимает, что ей срочно необходимо изменить что-то в своей жизни. Тогда она пускается в путешествие, чтобы открыть в своей жизни новые грани: удовольствия — в Италии, духовности — в Индии и гармонии и любви — на Бали.
«Ешь, молись, люби» — экранизация одноименного бестселлера Элизабет Гилберт с Джулией Робертс в главной роли.
Писательница Лиз Гилберт (Джулия Робертс), заскучав после восьми лет брака, подает на развод и пускается на поиски чего-нибудь наподобие смысла. Начинает с поглощения пасты и пиццы в Италии, затем перемещается в индийский ашрам, где по инерции продолжает много есть, за что получает прозвище Хомячок. Более-менее научившись мыть пол и не засыпать на медитациях, она переезжает на Бали – не ради серфинга, а чтоб обменяться знаниями с местным мудрецом. А по дорогам Бали, конечно же, разъезжает во всей красе Хавьер Бардем, больше меломан, чем аккуратный водитель.
Несколько лет назад американская писательница Элизабет Гибсон, получив хороший аванс от издателя, отправилась в годовое путешествие по Италии, Индии и Индонезии. На эти издательские денежки она, судя по всему, от души ела, молилась и любила прототипа Хавьера Бардема и сочиняла своеобразный путеводитель/пособие для домохозяек по обретению гармонии с собой и миром. Неплохой способ проводить время, хороший вариант заработка и отличный пример грамотного маркетинга – книжка «Ешь, молись, люби» висит свою сто девяносто первую неделю в списке бестселлеров в мягкой обложке «Нью-Йорк Таймс».
Экранизацию мягкого бестселлера доверили создателю школьного сериала «Лузеры» режиссеру Райану Мерфи. И это гораздо менее удивительно, чем неловкое появление на Бали Хавьера Бардема и Роберт Ричардсон в операторах. После «Бесславных ублюТков», убийств Билла, «Острова проклятых» и прочих радостей камера по инерции пускается делать лихие виражи вокруг увеличенного лица Джулии Робертс. Сама Робертс, таков уж сценарий, то и дело красноречиво думает и переживает, и в эти моменты весь фильм как бы буксует, зависает, давая зрителю возможность хорошенько проникнуться и заодно рассмотреть огромный глаз и кусочек уха. Все эти остановки, естественно, увеличивают хронометраж, и поиски смысла или чего-нибудь растягиваются на два с половиной часа.
При этом складывается совершенно четкое ощущение, что героиня скользит по поверхности, не вникая в суть. Ей, определенно, стоило остановиться на Италии, тем более «там было так радостно, а тут приходится рано вставать и молиться», но, что поделать, работа. Как бы там ни было, кино получилось скучное и фальшивое, но оно, судя по всему, обречено на успех.