В первые же 15 минут фильма, нам ясно дают понять, что мужчина на улице (в великолепном исполнении Джеймса Тьерре. И, хоть он и играет молчаливого мема — справляется на over9000% хорошо), который каждый день выходит и встаёт на одно и то же место — это то самое «ружьё, которое должно выстрелить в конце пьесы». В этом смысле, чуть позднее, когда старший руководитель сделает предупреждение — оно окажется ненапрасным.
Фильмы-исследования наследия художников — шаткая затея. («Фламандская доска», к примеру, начав за здравие, закончила за упокой, в буквальном смысле. Затея казалась интригующей, но реализация была исполнена прискорбно).
Плюс, у этого фильма — общая депрессивная атмосфера. Понятно, что в целом, такова исследовательская работа, с этим сталкиваются абсолютно все, кто ищет искренне, но когда такое настроение, на фоне поиска ответа на вопрос отрезка жизни, тогда и начинает интрига играть со зрителем. Будет ли дан ответ? Учитывая, что к середине картины, всё действие лишь усугубляется — вряд ли. Но сценарии часто стали делать так (особенно в нулевых), что при общей безнадёжности, добившись истины, герои и зрители обретают спасение. Люди всегда в поисках. Антуан Ватто искал в своё время. Героиня фильма ищет тоже, но уже в наше время.
По результатам одного исследования, проведённого не так давно, удалось выяснить, что люди увлечённые идеей, готовы делать всё, чтобы достичь цели, не получая материальной выгоды. Если же они каким-то образом спонсировались — то интерес был уже не таким рьяным.
Она продаёт семейные часы за 8000 евро (при цене в десять) и не для того, чтобы оплатить долг за съёмную квартиру — она едет на аукцион, чтобы купить картину. И пусть цель оправдает все средства, пусть предупреждение профессора сбудется, она сделает своё дело. Ведь, вероятно, никто, кроме неё, не смог бы этого сделать.