Реальность или иллюзия, плоть или разум? Можно ли назвать видеоигрой то, что способно навсегда изменить не только дух, но и плоть? Пугающее путешествие в виртуальную реальность от создателя «Мухи» и «Обеда нагишом» Дэвида Кроненберга.
Недалекое будущее. Знаменитая геймдизайнер Аллегра Геллер прямо на презентации своей новой игры «Экзистенция» подвергается нападению фанатиков, противников виртуальной реальности. Чудом избежав смерти, она прячется в лесном домике, где предлагает сыграть в «Экзистенцию» своему случайному попутчику — охраннику, спасшему ей жизнь. Неожиданно оказывается, что события игры тесно переплетаются с тем, что происходит в реальном мире.
Фильмы Кроненберга — это путешествия за грани сознания, туда, где любые законы и правила, будь то физика или мораль, не действуют. В каждом из своих творений режиссер пытается исследовать связь между телесным и духовным, понять, в какой именно момент обычная химия рождает разум. Сеттинг «Экзистенции», позволил ему максимально близко подойти к разгадке этой тайны: игровые приставки здесь собирают из внутренних органов амфибий, а к игроку подключают с помощью пуповины. Плоть трансформируется, принимая чудовищные формы вроде костяного пистолета, стреляющего зубами; герои, большую часть времени пребывающие в полусне, выныривают из мира «Экзистенции» лишь для того, чтобы перекинуться парой слов.
Вскоре отличать реальность от вымысла становится все сложнее — меняющиеся детали одежды помогают лишь отчасти, доверять глазам нельзя. Разобраться во всем этом безумии, понять все аллюзии и скрытые намеки — задача почти невозможная. На это способны только верные фанаты режиссера, готовые засматривать фильм до дыр. К счастью, Кроненберг, не забыл и тех, кто на такие подвиги идти не готов. «Экзистенция» — картина многослойная и самый понятный из них — история покушения — проходит через весь фильм, делая сюжет вполне логичным и даже простым.