Агора
Переход на wink.ru

Агора (2009)

Agora

Рецензии
3
7.5695 оценок
IMDb7.1

Сюжет фильма «Агора»

:

Александрия (Египет), конец IV века н. э. И конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность, и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ Ипатия, обучающая детей аристократии. Ей было суждено родиться на стыке веков, жить в вечном поиске истины и погибнуть под обломками рухнувшей эпохи Античности.

Страна

Возрастные ограничения
12 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн
Кадр из Агора
Кадр из Агора
Кадр из Агора
Кадр из Агора
Кадр из Агора
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
9 мая 2012
Сильная женщина

О ней говорили: «Афина по уму, Гера по величественной осанке, Афродита по красоте». Ей было суждено родиться на стыке веков, жить в вечном поиске истины и погибнуть под обломками рухнувшей эпохи Античности.

Конец IV века н. э., Александрия. Так много вопросов, на которые в свои шестнадцать лет юная Ипатия пытается найти ответы… Большинство девушек ее возраста мечтают о замужестве, а она каждую ночь постигает тайны звездного неба. Спустя несколько лет ее имя станет на слуху у каждого. Первая в истории античной науки женщина-профессор Александрийской философской школы, на лекции которой приезжали со всех концов света. На ее глазах уничтожали светоч науки, Александрийскую библиотеку, убивали родных и близких. Она могла бы сбежать и спастись, но предпочла бороться за свободу, продолжая читать лекции для всех желающих. Ее ум и независимость пленяли многих, в то же время вызывая страх и ненависть у тех. Легендами не рождаются, ими становятся. Ипатия Александрийская стала легендой при жизни и мифом после смерти.

Оскаровский лауреат Алехандро Аменабар несколько лет пребывал в творческом отпуске после феноменального успеха испаноязычной картины «Море внутри». Впервые о молодом таланте заговорили в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Открой глаза», по мотивам которого сообразительные американцы сняли ремейк «Ванильное небо» с Томом Крузом и Пенелопой Крус в главных ролях. Артхаусная мелодрама собрала неплохую кассу, и талантливый испанец заинтересовал голливудских продюсеров. В 2001 году Аменабар снял свой первый англоязычный фильм «Другие» с Николь Кидман. Мистическая драма принесла испанцу международное признание, а также множество номинаций и наград. «Открой глаза», «Другие» и «Море внутри» — концептуальное исследование на тему жизни, смерти, любви и выбора. И если в первой картине герои балансировали на границах нескольких реальностей, где сон был условной метафорой смерти, то уже в других двух картинах Аменабар напрямую обращается к этому вопросу. По словам режиссера, «Другие» — фильм о мертвых, которые хотят быть живыми, а «Море внутри» — о живых, которые хотят умереть».

Об Ипатии Александрийской написано не так много, но доподлинно известно, что у Ипатии были удивительные способности к геометрии и астрономии. Она обогатила эти науки такими понятиями как гипербола, парабола и эллипс. Вдобавок к этому у нее был талант к механике, она могла сама делать мудреные приборы для астрономических измерений. Для моряков Ипатия изобрела астролябию, которую использовали на кораблях вплоть до XVII века. Ее изобретениями пользовался Коперник при расчетах времени восхода и захода светил.

Исторический блокбастер — один из излюбленных жанров голливудской «фабрики грез». Тяга к масштабным костюмированным постановкам проявилась у американских кинопромышленников в начале XX века, когда кинематограф «делал свои первые шаги». Дэвид Уорк Гриффит снял в 1911 году эпическую драму «Нетерпимость» и проложил дорогу к итальянским павильонам Чиничитта, где сооружали декорации целых городов. Сегодня, почти век спустя, компьютерные гении с легкостью воссоздают на экране эпохи, о которых раньше можно было лишь услышать на уроке истории. Спарта, Римская империя, Троя, Македония — в каждый из этих древних миров было совершено увлекательное кинематографическое паломничество, где проводником неизменно выступал мужчина-герой. Но современная феминизация искусства коснулась даже такого сугубо патриархального жанра. И уже не Александр Македонский, Ахиллес или Спартак выходят на авансцену, но женщина-ученый.

В «Агоре» Алехандро Аменабар вновь пытается постичь тайну человеческого существования, наделяя героиню мышлением, характерным для человека философии экзистенциализма. Тема «выбора» становится лейтмотивом «Агоры». Ипатия Александрийская в исполнении британки Рейчел Вайс, обладательницы премий «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в фильме «Преданный садовник», борется за право свободно мыслить и высказывать свои суждения без оглядки на общепринятые догматы.

За сердце юной красавицы борются самый влиятельный человек в городе — Орест и молодой раб Даус, разрывающийся между тайной любовью и свободой, которую он может обрести, присоединившись к бесчинствующей толпе. Каждый из них достоин любви Ипатии, и только ее сердце знает ответ, кто из двоих одержит нелегкую победу в этом поединке чувств.

Ипатия Александрийская, подобно яркой звезде, вспыхнула и погасла, но оставила след как в сердцах любящих ее людей, так и в науке, которой она посвятила свою жизнь. Искать истину — зачастую трудная задача, и не каждый готов пройти этот путь, но в 370 году до н. э. родилась удивительная женщина, наделенная умом и отвагой, которая не боялась смотреть на небо в поисках ответов на свои вопросы. Она была настоящей звездой угасающей эпохи Античности.

Рецензии пользователей
Наталья Иванова
26 октября 2013
10
Наталья Иванова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Агора»

И грядут перемены. Фильм «Агора» режиссера Алехандро Аменабара с Рейчел Вайс в главной роли рассказывает о Гипатии Александрийской — первой в истории женщине-ученом. Эта выдающаяся женщина жила и творила в непростые для Римской империи времена, в пору ее заката, когда старый уклад жизни рушился, сменяясь новым, а христианство все больше завоевывало позиции, вытесняя языческих богов.

Фильм нельзя назвать исторически верным, здесь присутствуют исторические неточности: прежде всего, не доказана причастность епископа Кирилла к смерти Гипатии, возможно, ее убийство произошло стихийно толпой фанатиков, напавших и жестоко умертвивших ее. Также не существует доказательств того, что Гипатия задолго до Каперника сумела открыть и обосновать гелиоцентрическую систему мира. Все же фильм мне очень понравился, актеры сыграли великолепно, особо стоит отметить игру самой Рейчел Вайс: ей в полной мере удалось передать яркую и одновременно хрупкую красоту этой женщины, глубину ее ума и силу духа.

Об этой женщине можно говорить много и бесконечно ею восхищаться. Будучи дочерью ученого, она всю свою жизнь посвятила изучению наук, так и не став ничьей женой, матерью, возлюбленной. Ее всегда окружают мужчины, для них она — госпожа, наставница, подруга, но никогда — возлюбленная. Очень трогательно показана в фильме история любви раба Давуса и префекта Ореста к ней, любви, всепоглощающей и безнадежной. Гипатия вся отдалась наукам, философии, астрономии, не оставив в сердце места для любой другой привязанности и любви.
Гипатия мирно предается изучению наук со своими учениками, а между тем в привычном для нее мире происходят необратимые и грандиозные перемены. Парабаланы, так называемые «воины Христа», убивают язычников, разрушают языческие памятники, жгут Александрийскую библиотеку. Многие ожидают конца света.

От прежнего, утонченного и жестокого античного мира вскоре не останется и следа. Будущее обещает дать надежду не только господам, но и тем, кто прежде был рабом. Таким, как раб Давус. И далеко не все представители старого мира оказываются готовы к таким переменам. В том числе и сама Гипатия. Она — последний оплот погибающей римской культуры, его воплощение и апофеоз. Женщина, превзошедшая умом выдающихся ученых мужей того времени, не преклонившая колени перед мужчинами, будь то язычниками или христианами, считающими женщину существом заведомо более низким. Она могла бы, должна была сесть на корабль и уплыть, увезя с собой уцелевшие свитки из Александрийской библиотеки. Но она этого не сделала.

Это фильм не о религиозном фанатизме, и не о том, насколько превратно толкуются слова Священного Писания отцами церкви, хотя и об этом в фильме сказано немало, — фильм о том, как прежний прогнивший мир рушится, сменяясь новым, о том, как гибнут его представители, принося свою жизнь в жертву не науке или человечеству, а собственной гордости. И о том, как в муках, терпя бессчисленные потери, рождается новый мир.

Понравилась рецензия?   +2+
Виталий Инёшин
15 декабря 2012
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Агора»

«Агора» — уже пятая режиссерская работа одного из моих любимых испанских постановщиков, композитора, сценариста, оскаровского лауреата и однозначно выдающегося деятеля мирового киноискусства Алехандро Аменабара («Море внутри», «Дипломная работа»), сценарий к которой он написал со своим постоянным соавтором Матео Хилем.

Действие фильма происходит в V веке нашей эры в городе Александрия Египетская и рассказывает о Гипатии — первой женщине-философе, ученой, активно изучавшей математику и астрономию. Её очень ценили и почитали за её невероятный и пытливый ум, к ней прислушивались правители, она изучала строение солнечной системы и делилась вдохновенно своими открытиями с учениками, среди которых был и префект города Орест. Гипатия также была очень красивой женщиной, её внимания добивались многие, включая самого Ореста и многих других знатных мужчин, и даже её раб Давус безответно был влюблен в неё. В Александрии тогда как раз начинались религиозные волнения и христиане довольно яростно и неистово рвались бороться за свое доминирование над язычниками и иудеями, и, как следствие, наука, отрицающая существование Бога, не была угодна епископам, которые требовали от всех лишь слепой веры и поклонения, причем скорее к себе, но, конечно, от имени Бога. Ценнейшие и крупные библиотеки беспощадно сжигались, евреи изгонялись из своих домов, язычники и все, кто хотел выжить насильно обращались в христианство, и Гепатия, увы, тоже стала жертвой всей этой кровавой борьбы за власть и, наотрез отказавшись принять христианство, она была объявлена ведьмой и проституткой, за что была жесточайшим образом впоследствии казнена.

Каждый новый фильм Аменабара для меня эмоциональная встряска, дающая мне незабываемые эмоции и переживания, и «Агора» определенно превзошел все мои ожидания. Я не атеист и в Бога всё же верю, не слепо, но были в жизни моменты, когда кто-то незримый самым чудесным образом сверху мне помогал, а вот религию, и в частности церковь, я не принимаю, и не люблю. И этот фильм в очередной раз показал мне какими чудовищными методами и через какие горы трупов христианство пришло к власти и своему главенствованию среди других конфессий. Религия — самый оптимальный и действенный способ манипуляции людьми и управления общественным мнением, и последние события в России, связанные с делом Pussy Riot не исключение, а вполне очевидный тому пример. Позиция Аменабара, который крайне точен в историческом описании тех событий, мне очень близка. В художественном отношении фильм превосходен, декорации, костюмы, диалоги, всё радует глаз и слух, будоражит воображение, а особенно, конечно, превосходная игра великолепной англичанки Рейчел Уайз («Да, возможно», «Враг у ворот»), на которую смотреть я могу часами, невероятно талантливейшая актриса и женщина редкой красоты. Из второстепенных актерских работ стоит, думаю, выделить, набирающего обороты, Оскара Айзека («Драйв», «Совокупность лжи»), харизматично и статно сыгравшего Ореста, Макса Мингеллу («Реклама для гения», «Социальная сеть»), талантливого сына режиссера Энтони Мингеллы («Английский пациент»), блестяще выступившего здесь в образе Давуса, а также израильского актера Ашрафа Бахрома («Ливан», «Королевство»), которому мерзавцев играть удается с огнем. «Агора» в родной Испании получил 7 статуэток премии «Гойя» и это, на мой взгляд, действительно один из самых впечатляющих исторических фильмов последних лет, поднимающий очень серьёзные вопросы для нашего общества.

Понравилась рецензия?   +4+
Новые трейлеры