Хотя жанр мистического триллера не теряет популярности, остающиеся в памяти фильмы можно пересчитать по пальцам. «Белый шум», безусловно, один из них. Причиной этому видятся две основные идеи.
Первая выражена в одном из рекламных слоганов о том, что в мире миллиарды аудио и видео приборов, и каждый из них может оказаться дверью. Эта простая мысль, если ее осознать, не может не привести в ужас. Тысячи лет люди верили в духов и в то, что они хотят общения с людьми. Десятки лет люди верят, что с духами можно связаться с помощью техники. А что, если это правда? Что если духи могут использовать технику в своих целях? А что, если они захотят к нам? А что если они решат пройти через мой телевизор?
Это простая мысль, и ее донесение не требует обилия спецэффектов. В «Белом шуме» его и нет. Но есть атмосфера. И хорошо, что картина опирается на хорошего режиссера и оператора, а не отдана на откуп программистам. Также поступили создатели других действительно страшных фильмов последнего времени, например, «Звонок» и «Зеркала», и не прогадали.
Вторая — жить надо ради живых. Майкл Китон, исполнитель главной роли, известен, прежде всего, как один из Бэтменов. Но Бэтменом его амплуа, к счастью, не ограничивается. В фильме 1993 г. «Моя жизнь» Китон убедительно играет неизлечимого больного, который перед смертью пытается наладить отношения с близкими. Значительная часть картины — видео, которое главный герой записывает для своего еще не родившегося ребенка: от сказок до советов по бритью. По сути это фильм о том, как человек готовится к своей неизбежной и скорой смерти, но страстно желает продолжать участвовать в жизни.
Оборотную сторону этого желания игнорировать смерть Китон показывает в роли Джона Риверса. Жена Риверса пропадает неожиданно. Между ними остается много несказанного и несделанного. Он осознает ее смерть, но не хочет признать, что ее нет в жизни. Поэтому ради намека на возможность общения с ней, главный герой идет на все. Он забрасывает работу и фактически забывает о ребенке. Его не останавливает смерть друга. В результате он остается один в окружении ненастроенной техники. Он уже не живет. «Моя жизнь» заканчивается тем, что маленький ребенок смотрит, как в телевизоре папа читает сказку. Это мило. «Белый шум» заканчивается не так мило.