Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? «Кто-то кричал! — Это была ты, Эллис».
Соединённые Штаты Америки. Годы Великой Депрессии. Безработица, голод, бедность и отчаянье. Люди покидают свои родные города и семьи в погоне хоть за какими-то деньгами. В это время на калифорнийском берегу одна компания устраивает танцевальный марафон. Он состоит в том, чтобы участники танцевали без остановки, с десятиминутным перерывом каждые два часа. Циничная Глория, молодой Роберт, неудавшаяся актриса Эллис, моряк, беременная девушка Руби и её муж Джеймс — все они пришли сюда танцевать и танцевать, без остановки, лишь бы заработать на еду и жильё, или найти щедрого спонсора. Каждый из них со своей историей, со своими мечтами и планами, надеждами и разочарованиями.
По одноимённому роману Хорасса Маккоя режиссёр Сидни Поллак снял (в 1969 г.) отличный фильм. Он о том времени, в котором наше поколение не жило, и даже не о нашем народе. Но он о том, на что готовы одни люди ради выживания, и другие ради наживы. Он о том, как из человеческих судеб делают шоу. Ведь даже слоган этого фильма: «People are the ultimate spectacle» — «Люди — последний спектакль». Мне фильм очень понравился, я даже остался под глубоким впечатлением. Для меня было удивительно, что в далёком 1969 году уже снимали такое качественное кино. Из всех героев фильма мне больше всего понравилась Глория — циничная девушка со странным прошлым, которая, в конце концов, не то что сдаётся, а разочаровывается и выходит из игры. Роберт, её партнёр следует за ней. Они все, после 45 дней почти беспрерывного танца становятся немного сумасшедшими, бредят, впадают в душевную депрессию и стресс, выражая, тем самым, не усталость, а настроение, состояние большинства людей того времени. Она, Глория, просит Роберта пристрелить её, потому что больше нет шансов, нет сил, нет надежд на светлую жизнь. Когда приезжает полиция, полицейский спрашивает Роберта, почему он это сделал, он отвечает: «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?».
Фильм и вправду не о людях, а о лошадях, о загнанных лошадях, которые больше не знают, куда нужно бежать и ради чего стоит бежать. И ничего с этим не поделаешь. Или ты лошадь, которую пристрелят, или ты лошадь, которая научиться стрелять сама. Жестоко, не правда ли?