Фильм «Ванечка» Елены Николаевой (в своём роде женщины-феномена в российском современном киномире) заслуживает особого места на полке любого уважающего себя жителя нынешней России. Для меня это некий фильм-притча. И нам ещё предстоит в будущем достать этот фильм с полки и пересмотреть. Я вам честно признаюсь, совсем недавно я так и сделал. Взял и пересмотрел. Это глубоко-жизненный фильм, могучий, плотность смысла на миллиметр киноплёнки которого впечатляет и парализует своим пророчеством!
История — это спираль. Иногда спираль под воздействием внешних факторов деформируется и тогда происходят всякие страшные события для народов, для целых эпох и империй. Так произошло с цивилизацией Майя, с Римской империей. Подобное случилось с Российской империей и ту же самую участь повторил в 90-ые годы Советский союз. Я не буду утомлять вас моим собственным видением исторической зеркальности, временных ретрансляций и прочим, просто посмотрите этот великолепный фильм! Фильм настолько образцовый, что нет в нём ни одного промаха.
Взаимодействие режиссёра и оператора — бесподобно, картинка глубокая, динамичная, отлично держит зрителя, ведёт за собой, захватывает внимание и не отпускает до финальной, основополагающей сцены. Актёры — талантливы, все как на подбор! Кастинговый директор — гений! Как можно было так удачно подобрать героев — ума не приложу! Елена Великанова вместе с Андреем Паниным смотрятся на редкость органично, кажется, будто актёры настолько вжились в роли, что их собственные сущности стали неотделимы от киновоплощений! Сцены страданий, разрушенных надежд, любовных признаний — выглядят очень самородно!
Всему происходящему веришь, вместе с актёрами проживаешь их нелёгкие судьбы, попадаешь в трудные ситуации! Всё неподдельно! Всё и есть сама жизнь! Андрей Панин играет как уверенный, матёрый актёр, но Елена Великанова ничуть ему не уступает. Она, как молодая мудрая женщина, знает, как надо всё сделать так, чтобы было правильно! Звуковой ряд весьма подходящий — не отвлекает, не раздражает. Повествование плавное, не тягучее, но и не чрезмерно бойкое. Киноязык Е. Николаевой не убаюкивает, но словно нашёптывает нам великую истину, о которой прежде знало лишь время... И мы внемлем этой истине!
Друзья, смотреть хорошее кино никогда не поздно, но для подобных кино-притч есть определённые временные циклы. И, мне думается, настало время пересмотреть «Ванечку» и переосмыслить или же впервые понять неоднозначную эпоху 90-ых!