Третья часть франшизы «Очень страшное кино» была несколько видоизменена режиссёром Дэвидом Цукером, сменившем на этом посту Кинена Айвори Уайанса. Пошлость и постоянное обсмеивание тематики сексуальных извращений сошли на нет, но некоторая часть поклонников франшизы восприняли новаторство в штыки, отчего третья часть получила различные отзывы со стороны зрительской аудитории, что, однако, ей не помешало собрать более 220 миллионов по всему миру, что практически в 3 раза перекрыло финансовые вливания в постановку картины. После двояких оценок «Очень страшного кино 3» следовало ожидать ещё больше гневных отзывов, ведь четвёртая часть не сменила ни режиссёра, ни избранный тип пародии и высмеиваний, но фильм 2006-го года собрал уже в 4 раза больше кассы!
О чём говорят сухие цифры? О том, что всё же таки Цукер смог привлечь и другой электорат к своим картинам: к целевой аудитории, состоящей сплошь из подростков и молодёжи возраста студентов, присоединились более старшие поколения, которые отчуждённо воспринимали юмор «ниже пояса» в первых двух частях франшизы, особенно это касалось второго фильма. Старшие поколения ещё помнили классику пародий «Аэроплан» и «Голый пистолет», которые были сняты как раз Цукером, заинтересовались третьей частью, а затем начали приглядываться и к четвёртой. Правда, сразу стоит отметить, что если третья имела иное русло по сравнению с предшественниками, то четвёртая ничем не отличалась, а шла по выстроенному пути «Очень страшного кино 3».
Вновь для пародийного обыгрыша были взяты блокбастеры, актёры были подобраны под стать тем, кто исполнял роли в обыгрываемых блокбастерах, а также за суть их игры была взята основа на неподкупности актёров, то есть их лица ничем не выдавали, что они играют в комедийном кино, главное непроницаемое и серьёзное выражение лица. Да, я согласен, что такие образы у Лесли Нильсена и Чарли Шина в третьем фильме порядком забавляли, но когда это повторяется, то уже не так смешно, как в заезженном анекдоте.
Переходя поимённо к актёрам, то и здесь не так много сюрпризов. Во-первых, Анна Фэрис на своём месте и благо, что Дэвид Цукер понимал, что её тандем с Реджиной Холл отлично вписывается в комедийность картины, поэтому героиню Холл вернули и дали дуэту приличный хронометраж в кадре. А вот Фэрис и исполнитель главной мужской роли Крэйг Бирко не вызвали излишних эмоций, довольно часто считывалась статичность персонажа Бирко, его упрямая игра в отношении абсолютного точной передачи персонажи без придания чего-то новенького и забавненького не привлекала должным образом. Но на этом месте его лихо заменил незабвенный Лесли Нильсен, в своём возрасте этот актёр умеет смешить практически не меняя выражения лица. Именно Нильсен стал наиболее заметной фигурой среди мужского состава актёров, что опять же говорит про односложную игру Бирко. Есть ещё один нюанс, который несколько огорчил: яркая пара афроамериканцев, состоящая из Энтони Андерсона и Кевина Харта, получила мало времени в фильме и «Очень страшное кино 4» всё-таки потеряло в юмористическом плане, ведь казалось, что этой парочке легко создать из ничего шуточную ситуацию.