Когда Кэти, обыкновенная женщина, встречает Пако, обыкновенного мужчину, происходит нечто магическое и чудесное — любовь. Из этого союза рождается необыкновенный ребенок — Рики. Фильм-номинант на «Золотого медведя» на «Берлинале».
Кати (Александра Лами) живет вдвоем с семилетней дочерью. Каждый ее новый день похож на предыдущий: подъем, завтрак, доставка ребенка в школу и работа на каком-то химическом заводе. И вдруг в ее серые будни врывается счастье: она влюбилась в нового сотрудника, волосатого испанца Пако (Серджи Лопес) и отдалась ему в день знакомства в туалете. От этой любви родился мальчик Рики, который оказался необычным ребенком. Когда у других детей начинают резаться зубы, у него вырастают крылья. Сначала они были, как у курицы, костлявые и без перьев, а потом стали большими и сильными, как у настоящей птицы. Летать он научился раньше, чем ходить. А чтобы он не поранился при полете и не расшиб лоб об острые углы, из детской кроватки соорудили клетку. Ангел во плоти, подумаете вы? Нет, скорее шаловливый путти, сошедший с ренессансной картины.
Пако бросает семью, а Кати никому не показывает свое маленькое чудо. Но такой феномен трудно скрыть, и в супермаркете, как раз под Рождество, Рики продемонстрировал свои «ангельские» способности. Семью начали преследовать журналисты, тут как тут объявился нерадивый отец, захотевший подзаработать на ребенке. А Рики, созданный для счастья, как птица для полета, все-таки упорхнул из родительского гнезда.
Франсуа Озон опять в своем репертуаре: фильм шокирует, дает пощечины, отрезвляет. Хотя режиссер стал более мягок: никого не убил и даже не отрезал малышу крылья, хотя порывался. В «Рики», как в «Под песком», Озон странным образом смешал реализм и фантастику. Он продолжает исследовать тему материнства, взаимоотношения полов, семью, сексуальность, животные инстинкты и разумеется, как во всех картинах, психологию и поведение женщины. Следующую картину он снимает про беременную. И говорит, что успокоится тогда, когда поймет, что снял гениальное кино.
Кажется, что Озон вообще свои фильмы снимает специально для женщин и главными героями становятся именно они. Непонятно, делает он это от большой любви к ним или от ненависти. Очень впечатлительным молодым особам после просмотра «5Х2» может расхотеться выходить замуж, а после «Рики» - может отпасть желание заводить детей.
В каждом фильме Озона есть что-то сумасшедшее, странное, провокационное, порывающееся взбаламутить зрителя. Его можно любить или наоборот, испытывать отвращение, но нельзя остаться равнодушным.