В маленькой шведской квартирке с трудом уживаются четверо: два мужика и потрепанная блондинка снимают домашнее порно, а грустный несовершеннолетний калека сидит, запершись в комнате, и день-деньской разводит земляных червей. Кроме того, он слушает какую-то зверски тяжелую музыку, а иногда делает тише и подслушивает через дверь - оттуда все время доносятся стоны, хлюпанье, а также рассказы, кто под кем задремал, у кого не встал, зачем актриса обрезала излишки половых губ и прочий производственный треп. Парень презирает кинематографистов. Хотя бы потому, что один из них - его папа.
На интернет-форумах любителей авторского кино о новом фильме Мудиссона ("Покажи мне любовь", "Лиля навсегда") можно найти вполне вдохновенные отзывы. Вроде того, что это "жемчужина психологического кино", "смелая попытка приручить порнографию" и "большой фестивальный хит" ("Дыра" действительно участвовала в нескольких киносмотрах вроде московского, но наград пока нигде не взяла). По всему видно, что эти отзывы сочиняли крепкие и внимательные зрители, которые из любви к кино смогли преодолеть сразу несколько барьеров. Сперва - возрастной ценз (в тех европейских странах, где "Дыра" вышла в прокат, ей дали рейтинг "от 18"). Потом - внутренние ограничители, которые начинают тревожно мигать, едва на экране затягивается мутно снятая возня: расфокус, крупный план висящей под потолком петли, потом голые тела, отрывочные диалоги и спорные режиссерские находки: скажем, считается хорошим тоном запихнуть персонажа в шкаф и дать ему исповедаться. А главное, эти обозреватели смогли вознестись над нескончаемой случкой и оттуда, с высоты, разглядеть где-то на дне "Дыры" производственную драму. В ней подробно раскрываются духовная пустота сотрудников порноиндустрии, тщета всего сующего и какие-то другие важные вещи, которые рядовому эротоману лучше и не знать.