Французского режиссера Кристофа Барратье я для себя открыл в 2004-ом году с его трогательным и великолепным фильмом «Хористы», эдаким французским продолжателем темы, затронутой еще когда-то в «Обществе мертвых поэтов» Питера Уира и «Императорском клубе» Майкла Хоффмана. И вот уже сижу и смотрю его новый фильм «Париж! Париж! (в оригинале название звучит как «Пригород 36»), созданный совместными усилиями Германии, Чехии и Франции (по стилю и настроению кино это конечно же французское), в котором также как и в «Хористах» заглавную роль играет замечательный Жерар Жюньо («Красный отель», «Не зарекайся») в компании с Кадом Мерадом («Бобро поржаловать», «22 пули»), и не нуждающемся ни в каком представлении Пьером Ришаром («Папаши», «Игрушка», «Невезучие»). В первую очередь хочется вспомнить, конечно, главную героиню по имени Дус в исполнении молодой и красивой актрисы Норы Арнезедер («Код доступа Кейптаун») и особенно ее завораживающий голос, который украшает эту картину непередаваемо.
«Париж! Париж!» — это музыкальная трагикомедия, показывающая нам 30-ые предвоенные годы Парижа, его артистическую (и не только) жизнь, людей и атмосферу того тяжелого времени, это кино, которое греет душу с первых кадров и умудряется в фирменной французской манере рассказывать нам о грустном с улыбкой.
Я обожаю подобные фильмы уже только потому, что в них есть всего понемногу и в идеальных пропорциях, здесь юмор сплетается с трагедией, мелодрама перетекает в мюзикл, а историческое кино явно пародирует современные нравы. Это по-настоящему головокружительный и волшебный фильм, который втягивает тебя в свою историю и заставляет быть её участником от начала и до конца, причем во время просмотра нет никаких сомнений в искренности его создателей, приятная старомодность и теплая душевность, с которой подается вся эта история точно бьет тебя в сердце, а особенно небольшая, но запоминающаяся роль классика 70-ых 80-ых и героя моего детства великого Пьера Ришара, изобразившего забытого, но в прошлом очень известного композитора, который буквально врывается в этот фильм со своей прекраснейшей музыкой, которая, конечно же, достойна отдельного упоминания, поскольку как раз таки песня Loin de Paname Рейнхарда Вагнера и Франка Томаса в исполнении Норы Арнезедер была, между прочим, номинирована в 2010-ом году на «Оскар».
Этот обаятельнейший и пропитанный нежной ностальгией фильм я рекомендую к просмотру в обязательном порядке всем, кто любит доброе, музыкальное и духоподъемное европейское кино.