Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Домовой

Рецензии
1
7.3612 оценок
IMDb7.1
20081 ч. 40 мин.триллер
Подробнее

Сюжет фильма:

Когда-то автору бульварных детективов Антону Праченко (Константин Хабенский) попалась на глаза газетная статья о неуловимом убийце по прозвищу Домовой. Карьера киллера закончилась на асфальтовой мостовой, куда он свалился с крыши дома. В этот момент Антон переживает творческий кризис и решает выйти из него нетривиальным способом — с помощью неуловимого преступника. Жестокий убийца становится его музой, идейным вдохновителем, открывающим ему суровую правду жизни. Понимает ли Антон, что играет с огнем?

Страна
Премьера
13 ноября 2008 (РФ)
6 сентября 2008 (Мир)
11 декабря 2008 (Выход на DVD)
Подробнее
10
фотографий
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
8 февраля 2012
Домовой против писателя

Творческий кризис — штука неприятная, особенно если ты не умеешь ничего, кроме ежегодного клонирования шедевров с названиями типа «Месть Домового», «Гамбит Домового» или все тот же Домовой «против олигарха». Праченко это очень хорошо понимает, потому и занимается ночным бдением в кампании тускло мерцающего монитора, миски со льдом и бутылкой чего-нибудь погорячее. Издатель скептически морщит нос, читатели, не стесняясь, говорят, что книга гов...о, а судьба Домового по-прежнему теряется в густом тумане. О том, что на одной фантазии далеко не уедешь, знает любой писатель — всегда наступает момент, когда она отказывает, требуя подпитки извне. Впечатления, впечатления и еще раз впечатления — хорошо наблюдать за людьми, если ты пишешь социальные драмы, но как быть, если в главгероях у тебя, по сути, не человек, а пистолет, а ты пистолеты видел только по телевизору? Совершенно неудивительно, что Антон схватился за источник информации как утопающий за... даже не соломинку, а за хорошее бревно. В логике фильму не откажешь, только этой логикой он сам запирает себя в ловушку стопроцентной предсказуемости, особенно неприятной для выбранного жанра, ибо заявлено, что «Домовой» это триллер.

Вспоминая отчаянную позу беспомощно застывшего над ноутбуком Антона, знаешь, что отказаться от заманчивого предложения он и не подумает. Глядя на то, как терпеливо наемный убийца обучает любопытного и наивного писателя тонкостям своего ремесла, понимаешь, что делать это по доброте душевной ему никак не положено. Добавьте к этому весьма спойлерный трейлер и вставочки про мафиозного босса-гурмана (Армен Джигарханян), заинтересованного в избавлении от неудобных свидетелей, и чем все это закончится, станет ясно задолго до середины. Но, несмотря на то, что хэппи-хэппи энд светит так ярко, что заметен едва ли не от вступительных титров, фильм у Карена Оганесяна («Я остаюсь») получился вполне смотрибельный.

Удалось особое настроение: дождливая, давяще серая картинка, настроение, в котором легко понять тех, кто прячется в псевдодетективы про Домового, и тех, кто проводит бессонные ночи с бутылкой. Удались персонажи с их не особо сложными, но правдивыми характерами. Хабенский и Хаматова ссорятся и мирятся, готовят ужины и лежат в постели, ревнуют и просят прощения, и все это под потрясающий саундтрек Нино Катамадзе... короче сложилось, все то, что называется в кино сложноопределимым словом атмосфера, и атмосфера эта здесь абсолютно естественна, хоть и мрачна невероятно. Смотреть на метания и попытки самоопределения Антона ничуть не менее увлекательно, чем на его диалоги с Домовым. Финал в довесок к предсказуемости можно было бы обвинить в морализаторстве, но не хочется — в конце концов, много пить вредно, а о детях надо заботиться.

История моих просмотров
СкрытьПоказать