Стритрейсеры — наш ответ "Форсажу 3: Токийский Дрифт"! Только еще хуже, глупее и бездарней. В главной роли Джейсон Стэтхэм отечественного кинематографа — Алексей Чадов, который с такими темпами выходов фильмов с его участием скоро переманит пальму первенства у все тех же Стэтхема с Джокером и обретет статус звезды в контакте в виде миллиона пабликов «Мысли Алексея Чадова».
Канва фильма крутится вокруг группировки хулиганов, которые устраивают по ночам незаконные гонки на транспортных средствах, и городского УВД, которое с ними безуспешно борется. Однако, в фильме эта куча отморозков преподносятся как невинные шалуны, которые всего лишь захотели чуть-чуть попроказничать, а сотрудники милиции выставляются тупыми баранами. Ни сколько-нибудь интересного логичного сюжета, ни сценария, достойного быть поставленным хотя бы в школьном драматическом кружке и близко нет. По своей художественной ценности данное произведение едва дотягивает до рекламы майонеза.
Почему-то все стритрейсеры в фильме одеты как участники парада ЛГБТ сообщества загримированные под клоунов с маскировкой под французских аристократов, что не может не бесить. Антагонист главного героя — Докер носит шубу достойную Федора Шаляпина и по степени гламурности не уступает ранней Ксении Собчак без поправок на половую принадлежность.
Да и ладно бы художественная ценность, ладно бы костюмы, на это можно было бы закрыть глаза, если бы «экшн» был бы бодрый, но я, по правде говоря, даже не надеялся. Кстати в России есть режиссеры, которые могут поставить хороший экшн взять хотя бы Бекмамбетова или Малюкова. Олег Фесенко не из их числа. Мало того что стритрейсеры гоняют на каких-то драндулетах, так и снято это все на три копейки, подозреваю что большая часть денег ушла на неподъемный гонорар Алексея Чадова.
Причем большую часть времени во время гонок демонстрируют не красивые ракурсы или эффектные сцены, а выпученные глаза автомобилистов, что, опять же, обуславливается низким бюджетом. Причем невооруженным глазом видно, что едут машины километров пятьдесят максимум, а то и сорок, а иллюзия сверхзвуковой скорости создана благодаря выпученным глазам, натянутым от встречного потока воздуха щекам, неоднократной фокусировке камеры на спидометре с зашкаливающей за 200 км/ч стрелкой и убыстренному видео, как в немом кино.
Возвращаясь к проблеме низкого бюджета фильма стоит отметить такой смешной факт, что на весь фильм было написано две с половиной песни. Одна — заунывная, играет во время любовных сцен, другая — бодренькая, во время бодреньких сцен. Ну а на бутафорскую кровь денег уже совсем не осталось, в паре моментов когда персонажи получают увечья кажется будто их не били, а они просто испачкались гуашью.
Смотреть фильм совершенно необязательно, я бы даже сказал противопоказано. Если уж очень хочется, посмотрите трейлер к данному фильму, в нем показаны почти все главные сцены, так вы хоть время сэкономите. Мне лишь остается жалеть что пять миллионов долларов были потрачены впустую, а ведь сколько на них можно было бы добра сделать, снять хотя бы один хороший фильм как минимум. Американский фильм «Джуно» с чуть большим бюджетом в семь с половиной миллионов долларов получил оскар и собрал в прокате двести тридцать миллионов долларов, и мне хочется задать один единственный вопрос: до каких пор мы будем должны смотреть подобный ширпотреб?