Пианистка

Пианистка (2001)

La pianiste

Рецензии
1
7.0649 оценок
IMDb7.5

Сюжет фильма «Пианистка»

:

Главная героиня Эрика (Изабель Юппер) — обожает Шуберта и тайком наведывается в мужские туалеты, преподает искусство игры на пианино и коллекционирует предметы для садомазохистких развлечений. Однако, престарелая мать пианистки (Анни Жирардо) спуску ей не дает и, напрочь отвергая теории Бенджамина Спока, лупцует дочку за малейшие провинности. Закомплексованная, одинокая, страдающая, полная навязчивых идей, Эрика могла бы стать идеальной героиней романа Достоевского. Но когда в нее влюбляется один из ее учеников (Бенуа Мажимель), она оказывается, скорее, персонажем из романов де Сада.

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Пианистка
Кадр из Пианистка
Кадр из Пианистка
Кадр из Пианистка
Кадр из Пианистка
11
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Светлана Скворцова
13 апреля 2013
10
Светлана Скворцова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Пианистка»

Кушетка доктора Ханеке.

Фильм — свидание. Можно сказать больше — яподталкиваю вас к встрече с самим собой. С вашим воображением, воспоминаниями. Я стараюсь делать антипсихологические
фильмы с героями, которые являются скорее не героями, а их проекциями на поверхности зрительской способности сопереживать. Пробелы вынуждают зрителя привносить в фильм свои собственные мысли и чувства. Поскольку именно это делает зрителя открытым к восприимчивости героя.

Михаэль Ханеке. Фильм как катарсис.

Фильм «Пианистка» снят по книги нобелевской лауреатки Эльфриды Линекен австрийским режиссером Михаэлем Ханеке. Шикарное наглядное пособие для всяких психоаналитиков и сексологов. Блестящий психологический лабиринт для интеллектуалов и тех, кто себя к ним причисляет. Отдушина для ханжей, моралистов и прочей гиперморализованной активной живности…

Высокомерная профессорша венской консерватории Эрика Кохут, этакий «синий чулок» с пожизненным стажем, проживает вместе со своей деспотичной матерью, которая контролирует каждый ее шаг. Между уроками и перебранками с матерью, Эрике всякими правдами и неправдами все-таки удается найти время для периодических визитов кабинок секс-шопа с просмотром порно и для подглядывания за чужим сексом в автокинотеатре. На одном из домашних концертов Эрика знакомится с молодым красавчиком, тоже ценителем классической музыки, Вальтером. Эрика влюбляется. Скорее всего, впервые и по-настоящему за всю свою 40-летнюю жизнь.

Пересказывать сюжет этого фильма без оценки и анализа поступков главной героини– дело тщетное. Получится сродни просмотру концерта пианиста по ТВ с выключенным звуком – сухо, коряво и нелепо. Пересказывать же с попыткой дилетанта- психолога – глупо. Во-первых, для этого существует целая армия более компетентных и терминологически подкованных фрейдистов, а во-вторых, чтобы ты не написал – получится, что ты пишешь анамнез самому себе. Это становится очевидным после прочтения многочисленных рецензий к этому фильму как именитых профессиональных авторов, так и не очень. Но все эти рецензии имеют одно общее — они рознятся между собой, и они имеют право быть. Потому что у каждого свои сумерки.

Фильм «Пианистка» — это даже не лакмусовая бумага, на которой отпечатаются все ваши переживания и эмоции. Этот фильм – кляксы Роршаха. Он вам поставит диагноз. Нет, вы сами поставите себе диагноз, даже не подозревая и не желая этого, и не признав этого. Каждый будет сидеть на своей колокольне и с умным видом рассуждать об этом фильме, или плеваться с нее, или даже кидаться камнями.

При всей своей шокирующей откровенности, в фильме нет ни одной пошлой, вульгарной сцены. С изысканностью ювелира Михаэль Ханеке разбросал крошки к душе Эрики Кохут. Конечно, это удалось ему не без гениальной игры Изабель Юппер, которая смогла передать зрителю всю гамму чувств по нарастающей: от пианиссимо до фортиссимо, от шепота до крика, и сумела выразить с одинаковым лицом-маской, только глазами — и прекрасное, и безобразное, спрятанные в душе главной героини. Сыгранные роли Анни Жирардо и Бенуа Мажимель тоже на уровне, но все же остаются хоть и достойным, талантливым, но все-таки дополнением, фоном для образа Эрики Кохут, таким же как и незримое присутствие Шуберта и Шумана и их явно значимая, знаковая музыка.

Михаэлю Ханеке не нужны аплодисменты. Он даже не будет собирать камни. Это не его камни. Ханеке ждет тишины, в/с которой Эрика Кохут в финале фильма с безмолвным криком ставит жирную точку на своей любовной истории, и из которой потом четким, звучным шагом выходит в гул вечерней Вены. У Ханеке получилось добиться и тишины, и гула толпы. Заслуженно. Сполна.

• 2001 — три приза Каннского фестиваля: Гран-при (Михаэль Ханеке), лучшая актриса (Изабель Юппер), лучший актер (Бенуа Мажимель).
• 2001 — премия European Film Awards лучшей актрисе (Изабель Юппер), а также 5 номинаций: лучший фильм (Фейт Хейдушка), лучший сценарист (Михаэль Ханеке), лучший режиссер по мнению зрителей (Михаэль Ханеке), лучшая актриса по мнению зрителей (Изабель Юппер), лучший актер по мнению зрителей (Бенуа Мажимель).
• 2001 — две премии «Золотой овен»: лучший зарубежный фильм, лучшая зарубежная актриса (Изабель Юппер).
• 2002 — премия «Сезар» лучшей актрисе второго плана (Анни Жирардо), а также номинация в категории «лучшая актриса» (Изабель Юппер).
• 2002 — премия Deutscher Filmpreis за лучший зарубежный фильм (Михаэль Ханеке).
• 2002 — приз лучшей актрисе (Изабель Юппер) на кинофестивале в Сиэтле.
• 2002 — номинация на премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке (Фейт Хейдушка, Михаэль Ханеке).
• 2003 — номинация на премию «Бодил» за лучший неамериканский фильм (Михаэль Ханеке).
• 2003 — номинация на премию «Независимый дух»за лучший зарубежный фильм (Михаэль Ханеке).

Понравилась рецензия?   +6+